Они обширно применялись в войне во Вьетнаме. В те года, штурмовик A-6A Intruder являлся единственным в авианосной авиации и авиации морской пехоты самолетом, который способен с большей продуктивностью наносить удары по морским и береговым целям в всякую погоду деньком и ночкой, решая задачки авиационной поддержки войск и изоляции района боевых действий. Всего было выстроено 488 самолетов A-6A Intruder (1-ая модификация), часть из которых переоборудована (модификация A-6B) для вооружения противорадиолокационной УР «Стандарт-ARM». Другие (модификация A-6C) были обустроены ИК станцией фронтального обзора и телевизионной аппаратурой, работающей при малом уровне освещенности. Около 60 самолетов A-6A Intruder переоборудованы в палубные самолеты-заправщики KA-6D, на которых имеется система дозаправки топливом с гибким шлангом и конусом.
Посреди 60-х годов на базе A-6A Intruder был разработан самолет радиоэлектронной борьбы EA-6A, имеющий средства радиотехнической разведки и станцию радиоэлектронного угнетения (выстроено 33 таких самолета). В процессе его модернизации сотворен улучшенный вариант - EA-6B «Проулер» с более нынешним бортовым оборудованием. В 1969 году было заказано 77 самолетов этой модификации.
В процессе эксплуатации штурмовиков A-6A Intruder выявились такие суровые недочеты, как возникновение трещинок в разных элементах планера и в особенности крыла. По этой причине были запрещены полеты на 76 машинах, а на 113 введены надлежащие ограничения по скорости полета и маневренности (перегрузке). Анализ этого явления показал, что длительность актуального цикла крыла по усталостной прочности в конце 60-х годов, как считают западные спецы, была неоправданно увеличена с 2250 до 4400 ч. Потому воздушные суда A-6A Intruder обладали недостаточной надежностью и требовались огромные трудовые затраты на их техническое сервис. В итоге в конце 60-х годов на базе A-6A Intruder был разработан модернизированный вариант штурмовика - A-6E, летные тесты которого начались в 1970 году, а поставки в боевые части - в 1972-м. Для поддержания неизменной численности боевого состава (приблизительно 300 машин) около 200 самолетов A-6A Intruder было переоборудовано в штурмовики A-6E.
Самолет A-6E Intruder имеет два турбореактивных мотора J52-P-8A конторы «Пратт энд Уитни» наибольшей тягой по 4200 кг и оборудован системой дозаправки топливом в полете.
Самолет был обустроен нынешним (по тому времени) бортовым оборудованием. К нему относится функциональная РЛС AN/APQ-148, которая обладает высочайшей надежностью, но имеет низкую разрешающую способность. Она обеспечивает обзор земной поверхности с селекцией передвигающихся целей и данными о рельефе местности для полета на малых высотах с его огибанием. Цифровая ЭВМ AN/ASQ-133, выполненная на твердотельных элементах, работает вместе с инерциальной навигационной системой, радиосвязной аппаратурой, автоматическими системами управления полетом и встроенного контроля за работой бортового оборудования. Информация в аналоговой форме поступает в ЭВМ приблизительно от 60 сенсоров и преобразуется в цифровую форму для отображения на соответственных индикаторах летчика и штурмана.
Главным индикатором является функциональный AN/AYA-1, при помощи которого осуществляются навигация, выход самолета в район нахождения авианосца, заход нз посадку, а с внедрением устройства управления прицельно-навигационной системой орудия — выбор орудия и бомбометание либо запуск ракет. На индикаторе обстановки в вертикальной плоскости (размер на искосок 20,3 см) показываются данные, нужные для выполнения полетов со следованием по рельефу местности. Для увеличения точности поражения морских и береговых целей была разработана комбинированная система управления орудием TRAM (Target Recognition Attack Multisensor), состоящая из ИК станции фронтального обзора и лазерного дальномера-целеуказателя. Система смонтирована на стабилизированной платформе в турельной установке под носовой частью фюзеляжа. Летные тесты TRAM начались в 1974 году и завершились в 1979-м. Ею обустроены все воздушные суда A-6E.
Вооружение штурмовика A-6E Intruder располагается на 5 узлах подвески - 4 подкрыльевых и одном подфюзеляжном, любой из которых рассчитан на критическую нагрузку 1633 кг. Типовыми вариациями бомбового вооружения числятся: 30 фугасных бомб Mk82 калибра 500 фунтов, подвешиваемых на трехзамковые держатели, либо три фугасные бомбы Mk84 калибра 2000 фунтов и два навесных топливных бака емкостью по 1135 л. Не считая того, на самолет подвешивают УР «Буллпап». Может быть снащение его более нынешними противокорабельными ракетами (ПКР).
Посреди 1984 года для совершенствования палубных штурмовиков и штурмовиков морской пехоты было решено на базе A-6E Intruder сделать модернизированный вариант штурмовика A-6F, отвечающий требованиям 90-х годов. По заявлению профессионалов, при модернизации планировалось использовать элементы новейшей техники и технологии (движки, аппаратуру, вооружение), которыми комплектуются воздушные суда F-18 «Хорнет» и F-14D «Супер Томкэт».
Силовая установка A-6F Intruder состоит из 2-ух двухконтурных ТРД F404-QE-400 (бесфорсажных) наибольшей тягой по 4900 кг. Такие же движки установлены на многоцелевом самолете «Хорнет». Считается, что повышение тяговооруженности дозволит самолету A-6F создавать взлет с несколько огромным весом. Не считая того, новый движок имеет наименьшие вес, габариты и удельный расход горючего. Ожидается, что он существенно сделает лучше маневренность самолета и посадочные свойства.
РЛС самолета A-6F Intruder должна отвечать общим требованиям и владеть высочайшей разрешающей способностью. По этой характеристике она приближается к ИК станциям, но при действии на большей дальности и в всех погодных критериях. Этого можно достигнуть методом разработки и внедрения РЛС с антенной, имеющей режим синтезированной апертуры. Так, антенна станции самолета A-6F Intruder имеет геометрическую апертуру 914 мм, которая в режиме синтезирования быть может увеличена в 100 раз. Такая РЛС дозволит разведывать (обнаруживать) наземные (морские) и воздушные передвигающиеся цели, производить их захват и сопровождение на дальностях, превосходящих в 2 раза способности старенькых РЛС. Своевременное их обнаружение даст возможность удачно вести с ними борьбу при помощи УР класса «воздух - воздух» либо ПКР, не входя в зону досягаемости корабельных зенитных средств. Не считая того, устойчивость новейшей РЛС к постановке противником намеренных помех должна возрасти приблизительно в 10 раз.
Новенькая РЛС сохранит также возможность обеспечения полета самолета в режиме следования рельефу местности. При всем этом на особом индикаторе летчика рельеф местности должен отображаться в 3-х измерениях. Компания «Грумман», рассмотрев и проанализировав проекты РЛС разных компаний, дала предпочтение проекту конторы «Норден» и в конце 1984 года заключила с ней договор сроком на 5 лет, предусматривающий разработку, летные тесты (с конца 1986 года) и создание новейшей РЛС. Самолет планировалось оснастить, не считая того, новейшей инерциальной навигационной системой AN/ASN-130, обнаружительным приемником, станцией радиоэлектронного угнетения AN/ALQ-165, аппаратурой системы связи и рассредотачивания данных ДЖИТИДС и цифровой автоматической системой управления полетом. Планировалось также бросить систему управления орудием TRAM самолета A-6E Intruder.
Управлять оборудованием предусматривается при помощи 2-ух улучшенных цифровых ЭВМ AN/AYK-14 и аппаратуры отображения. Вся аппаратура сопрягается меж собой средством системы рассредотачивания цифровых данных по единой шине.
В кабине самолета A-6F Intruder расположено 5 функциональных индикаторов на электронно-лучевых трубках, которые поменяют восемь узкоцелевых индикаторов. Они подобны индикаторам, установленным в кабинах самолетов F-18 «Хорнет» и F-14D «Супер Томкэт». В кабине летчика заместо оптического прицела установлен основной электронно-оптический индикатор и два многофункциональных - отображения обстановки в вертикальной плоскости (следование по рельефу местности) и в горизонтальной. Штурман будет воспользоваться 3-мя функциональными индикаторами - отображения данных РЛС, ИК станции фронтального обзора и системы управления орудием (тип и количество боеприпасов, сбрасывание бомб и запуск УР и т. д.). Предвидено автоматическое срабатывание системы резервирования в случае отказа 1-го из индикаторов.
Самолет A-6F Intruder, кроме бомбардировочного вооружения и ракет «Буллпап», планировалось вооружить ПКР AGM-84A «Гарпун» большой дальности стрельбы с активной радиолокационной системой наведения и AQM-65F «Мейверик» (может употребляться и против береговых целей) маленькой дальности стрельбы с ИК системой наведения. Для угнетения радиоэлектронных средств противника предусматривается использовать УР AGM-88 HARM. Не считая того, самолет планировалось вооружить 2-мя УР AIM-9 «Сайдвиндер» близкого воздушного боя либо AIM-120 средней дальности стрельбы для его защиты.
В согласовании с программкой предусматривалось сделать 5 опытнейших образцов самолета A-6F Intruder, летные тесты первого из которых были намечены на середину 1987 года, а остальных - на 1988-й. Их серийный выпуск планировалось начать в 1989 году с таким расчетом, чтоб к 1995-му в боевом составе авиации ВМС находилось около 300 самолетов как новейшей постройки, так и модернизированных на базе A-6E,
Размах крыла: 16,15 м Длина: 16,59 м Высота: 4,93 м Площадь крыла: 49,13 м? Масса пустого: 12525 кг Наибольшая взлётная масса (пуск с катапульты): 26580 кг Наибольшая взлётная масса (с наземного аэродрома): 27400 кг Наибольшая скорость у земли: 1037 км/ч Скороподъёмность у земли: 2323 м/мин Практический потолок: 13000 м Радиус деяния: 1627 м Вооружение: до 8165 кг боевой нагрузки. Обыденные бомбы (Мк.81, Мк.83, Мк.84, M-117) Неуправляемые ракеты (70-мм, 127-мм) Управляемые бомбы (AGM-62, GBU-10, GBU-12, GBU-16) Кассетные бомбы (CBU-78, Mk.20) Напалмовые бомбы (Mk.77) Ракеты «воздух-воздух» (AIM-9) Ракеты «воздух-земля» (AGM-45, AGM-65, AGM-84, AGM-88) Мины Ядерная бомба (B61)