Вернуться назад Распечатать

Учебно-тренировочный самолет Jet Provost T5 (Великобритания)

Самолет Jet Provost T5 для исходной и основной летной подготовки, разработан британской компанией «British Aircraft Corporation» в 1967 году. Самолет является следующей модификаций отлично зарекомендовавшего себя Jet Provost T4, в каком употребляется более мощнейший движок Armstrong Siddeley Viper Mk-202 и усовершенствована общая авионика. Учебно-боевым экспортным вариантом самолета является Jet Provost T5S. Он оборудован 2-мя встроенными 7,62-мм пулеметами (в фронтальной части каждого бокового воздухопоглотителя) и 4-мя подкрыльевыми пилонами, на которые могут подвешиваться в разных вариантах бомбы, УР AS-11 класса «воздух-земля», пусковые установки с НАР. При ведении аэрофоторазведки на них располагаются два контейнера с АФА. Для роста дальности полета используются стандартные навесные топливные баки по 340 и 430 л.

Припас горючего (1190 л) находится в крыльевых баках (в каждой консоли один бак интегральный и три мягеньких). Доп баки могут устанавливаться на концах крыла (по 220 л) и внутренних подкрыльевых пилонах. Пилотажно-навигационное оборудование кабины стандартное.

Более совершенным экспортным вариантом самолета Jet Provost T5 является «Страйкмастер-167» (модификации 80, 81 и другие зависимо от страны-импортера) с наибольшим взлетным весом 5220 кг. Припас горючего во внутренних баках на нем увеличен до 1230 л. При полной заправке внутренних баков и подвеске 220-л баков на концах консолей крыла боевая нагрузка самолета составляет 1200 кг. Дальность полета (резерв горючего 90 кг) 1170 км в учебно-тренировочном варианте (взлетный вес 3790 кг) и около 2000 км в боевом (4760 кг).