Вернуться назад Распечатать

Палубный истребитель Grumman F9F «Cougar» (США)

Построенный в 1947 г., палубный истребитель F9F-2 «Panther» конторы «Grumman» сначала 1950-х гг. уже не удовлетворял требованиям ВМС США. Прямое крыло не позволяло приблизиться к звуковому барьеру и преодолеть его. Ну и начавшаяся война в Корее показала преимущество русского истребителя МиГ-15 со стреловидным крылом. В ВВС США также имелся истребитель со стреловидным крылом F-86 «Сейбр». Управление ВМС, не хотя отставать от ВВС, отдало распоряжение фирме «Grumman» сделать палубный истребитель со стреловидным крылом. Сначала числилось, что требования к палубным самолетам и свойства самолета со стреловидным крылом не могут быть совмещены. Также считали, что стреловидное крыло не может обеспечить скорость подхода на посадку ниже 185 км/ч. Стреловидное крыло наращивает эффект поперечного V и оказывает отрицательное воздействие на соотношение меж поперечной и путной устойчивостью самолета. В марте 1951 г. с компанией «Grumman» был подписан договор на постройку 3-х прототипов нового истребителя, Чтоб ускорить время и сберечь средства, конструкторы конторы решили не создавать новый истребитель, а модернизировать собственный истребитель F9F «Panther». За базу был взят истребитель F9F-5, последняя модификация «Panther». Конфигурации в оборудовании, вооружении и силовой схеме фюзеляжа были малозначительными. Главным различием от предшествующей модели было крыло со стреловидностью 35°. Более конструктивным доработкам подверглась система поперечного управления. В новеньком крыле заместо традиционных элеронов установили флаппероны - отклоняемые щитки сверху и снизу крыла. Площадь закрылков была увеличена за счет распространения их вдоль размаха крыла, также была увеличена ширина предкрылков. С целью уменьшения перетекания потока вдоль крыла были установлены аэродинамические гребни. В конце 1950 г. была начата детальная разработка нового истребителя. 1-ый опытнейший самолет, получивший обозначение XF9F-6, сделал 1-ый полет 20 сентября 1951 г. со взлетной полосы в Бэтлейдже под управлением шеф-пилота компании Фреда Роули. Скоро к испытаниям присоединились и другие машины, которые проводили полеты в испытательном центре авиации флота. 1-ый серийный истребитель, получивший обозначение F9F-6 «Cougar», был поставлен авиации ВМС США спустя наименее 5 месяцев после первого полета. Вооружение F9F «Cougar», как на F9F-5 «Panther», осталось без конфигурации и состояло из 4 пушек в фронтальной части фюзеляжа. Первой эскадрильей, в ноябре 1952 г. получившей истребители F9F «Cougar», стала эскадрилья VF-52 авиации флота, базировавшаяся на Атлантическом побережье США. Строевые летчики достаточно стремительно переучились на новый истребитель, потому что поведение F9F «Cougar» в воздухе практически не отличалось от F9F-5 «Panther». Наибольшая скорость новейшей машины была больше на 100 км/ч. Темпы серийного выпуска набрали быстрый ход, так как большая часть оснастки сохранилась от F9F-5 «Panther». Всего с сборочного потока завода в Бэтлейдже до февраля 1960 г. сошло 1985 F9F «Cougar» всех модификаций. В апреле 1954 г. тройка истребителей, снаряженных устройством дозаправки топливом, участвовала в испытательном полете на наивысшую дальность. Стартовав из Сан-Диего на Тихом океане, они преодолели дистанцию в 3923 км и приземлились на базе Флойд Бенет под Нью-Йорком. Наилучшее время - 3 ч 45 мин 30 с - было показано лейтенантом Брэнди. Истребители F9F «Cougar» состояли не только лишь на вооружении флота, да и веселили публику, из них была сотворена пилотажная эскадрилья ВМС США «Голубые ангелы». F9F «Cougar» стал первым в США принятым на вооружение палубным истребителем со стреловидным крылом. Самолет F9F «Cougar» представляет собой моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом и одним движком. Угол стреловидности по фронтальной кромке 35°. В связи с отсутствием на крыле элеронов поперечное управление осуществляется при помощи интерцепторов, расположенных на верхней поверхности крыла. На каждой консоли крыла установлены аэродинамические перегородки. Фюзеляж - типа полумонокок. Киль составляет одно целое с хвостовой частью фюзеляжа. В хвостовой части фюзеляжа понизу установлен убирающийся задерживающий крюк. В фюзеляже, в отсеке мотора, имеются четыре створки, которые могут быть открыты на малых скоростях для доп остывания мотора. Модификации самолета: F9F-6P - самолет-разведчик с удлиненной носовой частью фюзеляжа, в какой расположено фотооборудование. Вооружение отсутствует; F9F-7 - серийный самолет с движком J33-A-16A тягой 2880 кгс; F9F-8 - серийный самолет с движком J48-P-8 тягой 3290 кгс. На фронтальной кромке крыла появился «зуб». Емкость топливных баков увеличена за счет 2-ух баков в крыле и 1-го в фюзеляже. На подкрыльевых узлах можно было подвешивать ракеты класса «воздух - воздух», таким образом он стал первым морским истребителем-ракетоносцем США: F9F-8P - серийный самолет-разведчик. От самолета F9F-6P он отличался увеличенной носовой частью фюзеляжа. Там располагались 14 камер, способных в течение 5 часов снимать полосу земной поверхности шириной 16 км. Вооружение отсутствует; F9F-8T - двухместный учебно-тренировочный самолет. Носовая часть фюзеляжа удлинена на 0,86 м. Тактико-технические свойства самолета F9F-8 Экипаж, чел.  1 Движок, ТРД х Pratt & Whitney J48-P-8 Тяга, кгс  3290 при впрыске воды, кгс  3900 Размах крыла, м  10,5 Длина самолета, м  12,75 Высота самолета, м  3,73 Плошадь крыла, м  53,82 Масса: - наибольшая взлетная при взлете с аэродрома, кг  11232 - боевой нагрузки, кг 900 Наибольшая скорость на высоте, км/ч  1140 Наибольшая скорость у земли, км/ч  1041 Практический потолок, м  12 955 Наибольшая дальность, км  1446 Радиолокационная станция - AN/APG-30 Вооружение: число узлов наружной подвески  4 Пушки, калибр, мм  4 х 20-мм пушка AN/M3, 190 снарядов на ствол НАР, число, калибр, мм  6 х 70 мм Ракеты: 6 х 127 мм Бомбы: 2 бомбы по 454 кг на внутренних пилонах плюс 2 бомбы по 227 кг на наружных пилонах