Вернуться назад Распечатать

Военно-транспортный самолет Embraer KC-390 (Бразилия)

Одним из дебютантов Парижского авиасалона в этом году стал новый бразильский военно-транспортный самолет Embraer KC-390, который, кроме показа на статической стоянке, часто участвовал в программке показательных полетов. Общественная европейская премьера Embraer KC-390 свершилась годом ранее, в июле 2016 г. в Фарнборо, куда прибыл 1-ый макет машины, который тогда робко простоял все бизнес-дни выставки в далеком конце статической стоянки. В сей раз в Париж прилетел уже 2-ой опытнейший самолет, который благодаря каждодневным демонстрационным полетам повсевременно находился в центре внимания. Напомним, 1-ый макет Embraer KC-390 (фабричный 001, бразильская штатская регистрация PT-ZNF) был выкачен из сборочного цеха 21 октября 2014 г., а в 1-ый полет отправился 3 февраля 2015 г. Но летом такого же года компания Embraer официально объявила о задержках с проведением программки летных испытаний самолета ввиду задержек с финансированием из-за сложный экономической ситуации в стране, сложившейся после падения цен на нефть. Потому во 2-ой раз Embraer KC-390 сумел подняться в небо только 26 октября 2015 г. Правда потом он стремительно наверстан упущенное время, а в марте прошедшего года закончилась сборка второго летного макета (№002, PT-ZNJ), который поднялся в воздух 28 апреля 2016 г. На момент роли в авиасалоне в Ле-Бурже в этом году налет обеих машин превысил уже 1000 ч, пройдено большая часть шагов сертификационных испытаний, и, как заявил на выставке управляющий программки Embraer KC-390 Паулу Гаштан, достижение состояния исходной операционной готовности (IOC) как и раньше планируется на вторую половину этого года, а 1-ые поставки серийных машин ВВС Бразилии должны состояться в 2018 г. На презентации Embraer KC-390 Паулу Гаштан тщательно тормознул на ходе испытаний и уже достигнутых результатах. Кроме 2-ух летных прототипов в них использует экземпляр №801, на котором с мая этого года проводятся полномасштабные статические испытаний - он стал третьим построенным Embraer KC-390. На сборке находится 4-ый макет - самолет №802, созданный для ресурсных испытаний. Не считая того, на момент проведения Парижского авиасалона уже полным ходом шла сборка фюзеляжа и крыла первого серийного самолета (FAB 001) и велось изготовка агрегатов 2-ух последующих поставочных машин (FAB 002 и FAB 003). В процессе испытаний в июне-июле 2016 г. с ролью военнослужащих ВВС и Армии Бразилии отработаны вопросы воздушного десантирования парашютистов и грузов, дозаправка других самолетов (в мае 2016 г. выполнены 1-ые «сухие» контактирования с истребителями F-5, а 1-ая настоящая дозаправка произведена в феврале 2017 г.), проведены испытательные полеты в критериях сильного бокового ветра (в чилийском Пунта-Аренас и аргентинском Рио-Гальегос), на влажной ВПП, в критериях оледенения и т.д. Доказаны свойства самолета и способность к работе всех бортовых систем и силовой установки во всех спектре полетных ограничений (до числа М=0,8 и высоты 11 км). Прошлогодний показ первого макета Embraer KC-390 в Фарнборо стал не только лишь его первой официальной демонстрацией за пределами Бразилии, да и частью турне по Европе, Ближнему Востоку и Северной Африке, устроенного компанией Embraer для имеющихся и возможных заказчиков. Тогда Embraer KC-390 преодолел за 23 денька расстояние около 30 тыс. км, побывав в аэровокзалах о. Сал (Кабо-Верде), Алверка (Португалия), Одолена-Вода (Чехия), Каир (Египет), Абу-Даби (ОАЭ) и Мальта, и выполнив 16 перелетов общей длительностью более 48 ч при наибольшей температуре воздуха у земли до +45°С. Сегоднящая демонстрация в Париже второго Embraer KC-390 стала частью еще больше масштабного мирового турне, продолжавшегося 40 дней по 19 странам Европы, Африки, Азии и Океании, в процессе которого было выполнено 52 полета и преодолено расстояние практически в 92 тыс. км. Основным же потребителем Embraer KC-390 выступают ВВС Бразилии, разместившие жесткий заказ на 28 самолетов (не считая 2-ух прототипов). Самолёт Embraer KC-390 построен по схеме "высокоплан" со стреловидным крылом и 2-мя турбовентиляторными движками на пилонах под крылом. Для обеспечения применимой сборки и аэродинамики самолет обустроен Т-образным хвостовым оперением с высокорасположенным стреловидным стабилизатором. Соответствующей особенностью планерасамолета Embraer KC-390 является штанга для дозаправки топливом в полете, помещенная в фронтальной части фюзеляжа, слева от кабины пилотов. Для размещения полезной нагрузки весом до 23 тонн самолет Embraer KC-390 комплектуется грузовой кабиной длиной 12,7 м (18,5 м с учетом места над хвостовой рампой), шириной 3,45 м и высотой 2,9 м. Для погрузки и разгрузки самолет имеет хвостовую рампу. Её передняя нижняя створка опускается на землю, задняя верхняя - подымается к потолку грузовой кабины. В модификации самолета-заправщика в грузовой кабине должна помещаться емкость для перевозимого горючего. Габариты грузовой кабины и грузоподъемность самолета разрешат ему перевозить различную полезную нагрузку. Так, в кабине можно расположить до 80 пассажиров, 64 десантника с вооружением, 74 покалеченых и 2 провождающих, 2-3 автомобиля HMMWV либо схожих, либо один бронетранспортер с применимыми габаритами и массой. В качестве силовой установки на самолете Embraer KC-390 употребляются два турбовентиляторных мотора International Aero Engines V2500-E5 с тягой по 12 тыс. кг. С такими движками самолет сумеет развивать скорость до 850 км/ч, совершать перелеты длиной более 4800 км (с полезной нагрузкой 13,3 т) либо 2590 км (с критической нагрузкой). Перегоночная дальность самолета Embraer KC-390 должна превосходить 6000 км. Практический потолок определен на уровне 10,9 км. Технические свойства Embraer KC-390 Экипаж, чел 2 Размах крыла, м 35.06 Длина самолета,м  33.91 Высота самолета,м  10.26 Масса, кг - пустого самолета 35000 - наибольшая взлетная 81000 Тип мотора 2 х ТРДД IAE V2500-E5 Тяга, кН 2 х 139.4 Наибольшая скорость, км/ч 850 Крейсерская скорость, км/ч 6000 Перегоночная дальность, км 6019 Практическая дальность, км 4815 Практический потолок, м  10973 Нужная нагрузка: - 80 пассажиров либо 64 десантника либо - 74 покалеченых и 2 провождающих либо - 2-3 автомобиля HMMWV либо 1 бронетранспортер по материалам статьи - создатели: А.Фомин первоисточник: журнальчик «Взлет» 2017 г. №09