В предстоящем было сотворено около 60 вариантов самолета C-130 Hercules. Главными являются C-130A, В, Е и Н В вариантах C-130A и B построен 461 самолет. Разные варианты самолета C-130 употребляются не только лишь для военно-транспортных перевозок, да и для выполнения задач специального предназначения (см. список модификаций).
Самопеты, имеющие дополнитепьную буковку в обозначении, комплектовались подходящим оборудованием. К примеру: Е — для ведения радиоэлектронной разведки, управления и связи; М — для проведения особых операций; К — дозаправки самолетов в воздухе; R — для ведения разведки; Н - для обеспечения поиска экипажей спускаемых галлактических аппаратов и т. д.
EC-130E «Коренит Соло» предназначен для ведения электрической разведки. Главными наружными различительными особенностями являются огромные ножевые антенны под каждой консолью крыла и над форкилем и горизонтальная ножевая антенна наименьших размеров по каждому борту задней части фюзеляжа. С наружной стороны каждой подкрыльевой антенны и в задней части хвостового оперения расположены пулевидные контейнеры с проволочными буксируемыми за самолетом антеннами длиной несколько сот метров.
Воздушные суда MC-130E созданы для сокрытой посадки десантно-диверсионных групп за линию расположения противника, их снабжения и эвакуации с местности противника. Экипаж самолета состоит из 9-11 человек. Воздушные суда оборудованы РЛС следования рельефу местности, ИНС, коллиматорными индикаторами, системой выброски грузов с самолета и приема их на борт, приемником-запросчиком для определения местоположения объекта, радиостанциями дециметрового и метрового диапазонов с частотной модуляцией, кодированной телефонной системой связи, убирающимся контейнером с ИК-системой РЭП ALQ-8 под левой консолью крыла.
Самолет MC-130H является первым томным самолетом ВВС, в приборном оборудовании которого обширно употребляются мониторы. Они адаптированы для считывания с экранов инфы при помощи очков ночного видения; на экранах мониторов на изображение может накладываться символика. На самолете инсталлируются также последующие подсистемы: сдвоенная ИНС, ПК-система фронтального обзора и разработанная специально для самолета MC-130H сдвоенная РЛС APQ-170, работающая в спектре частот X и Q и обеспечивающая следование рельефу местности, картографирование и точную навигацию. В процессе модификации планера самолета установлены топливные баки с покрытием из пеноматериала, измененная погрузочно-разгрузочная система для сбрасывания грузов при полете самолета с большой скоростью на малой высоте и приемник для заправки самолета топливом в полете.
Самолет C-130H-MP представляет собой морской патрульный и поисково-спасательный вариант, сделанный на базе самолета C-130H. Наибольшая взлетная масса самолета C-130H-MP составляет 70310 кг, наибольшая перевозимая нагрузка 18630 кг.
В состав штатного и устанавливаемого по желанию заказчика оборудования входят: РЛС обзора морской поверхности, ИНС, радионавигационная система «Омега» с ЭВМ, устройство для сбрасывания сигнальных ракет, система громкоговорителей, сбрасываемая платформа со спасательным оборудованием, РЛС бокового обзора, телекамера для низких уровней освещенности, ПК-обнаружитель целей, кинокамера. Время патрулирования на высоге 1525 м составляет 2 ч 30 мин на удалении от базы 3335 км и 16 ч 50 мин на удалении 370 км.
В текущее время создание самолетов «Геркулес» ведется в главном в варианте C-130H. Фюзеляж самолета C-130H типа полумонокок, выполнен из дюралевых и магниевых сплавов. В грузовой кабине может располагаться разная томная техника, а именно прицеп-цистерна F.6 массой 12080 кг, гаубица калибра 155 мм либо высокоскоростной тягач, либо до 5 грузовых платформ 463L. В задней части кабины размещена главная грузовая дверь и погрузочно-разгрузочная рампа с гидравлическим приводом. Для выброски десанта имеются две боковые двери за обтекателем шасси. Предвидено место для отдыха сменного экипажа.
Крыло высокорасположенное, цельнометаллическое, двухлонжеронной конструкции. Шасси трехопорное, с гидравлическим приводом. Главные стойки имеют по 2 колеса, установленные тандемом, и убираются в обтекатели по краям. Силовая установка состоит из 4 одновальных движков с осевым компрессором и наибольшей скоростью вращения ротора.
Для увеличения надежности самолета внесен ряд конфигураций в конструкцию многих систем и компонент. Также имеются различия меж вариациями, созданными для использования снутри США, и экспортными вариациями.
Самолет C-130K является вариантом самолета C-130H, измененным в согласовании с требованиями ВВС Великобритании. Фюзеляж самолета C-130K был удлинен на 4,57 м. Это отдало возможность перевозить 7 грузовых платформ (заместо 5) либо 4 грузовика «Лендровер» и 4 прицепа (заместо 3 грузовиков и 2 прицепов), либо 128 боец, либо 92 парашютиста с полным снаряжением, либо 97 покалеченых на носилках. 1-ый самолет этой партии был изменен в 1979 г., после этого попучил обозначение Hercules C Mk.З.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства C-130H Экипаж,чел. 4 Скорость, км/ч: максимальная 618 крейсерская 592 Практический потолок, м 9150 Дальность, км: перегоночная 7675 действия 3943 Масса, кг: наибольшая взлетная 79380 обычная взлетная 70310 пустого самолета 33063 Наибольшая нужная нагрузка, кг 20410 Число перевозимых людей, чел. десантников 92 парашютистов 64 раненых 74 Габариты самолета, м. размах крыла 40,41 длина 29,79 высота 11,66 Движок: ТВД Allison Т56-А-15, л.с. 4 по 4508