Разработка БПС Breguet Atlantic 2 началась в конце 1978 года, а уже в 1981-м его опытнейший эталон (сотворен методом модернизации Breguet 1150 Atlantic) сделал собственный 1-ый полет. 2-ой, аналогично сделанный эталон в первый раз взлетел в 1982 году. Решение о развертывании серийного производства нового БПС было принято в 1984 году (практически началось в 1988-м). Всего для ВМС Франции в период до 1996 года планировалось выстроить 42 таких самолета со средним темпом производства пять-шесть машин в год. Создание Breguet Atlantic 2 также осуществляется на межнациональной базе с ролью компаний, которые были заняты и в реализации программки строительства БПС «Атлантик».
Так как основой нового самолета послужил Breguet 1150 Atlantic, то его аэродинамическая схема и силовая установка остались постоянными. Но припас горючего на БПС Breguet Atlantic 2, размещаемый в 4 интегральных крыльевых топливных баках, увеличен и составляет 23 120 л. Его экипаж 12 человек: два летчика, штурман, бортинженер, оператор средств РЭБ, РТР и магнитного обнаружителя, оператор РЛС, координатор тактической обстановки, два оператора гидроакустических средств и три наблюдающего (один в носовой части фюзеляжа и два в хвостовой).
В состав поискового оборудования нового самолета входят: — РЛС фронтального обзора с высочайшей разрешающей способностью «Игуана» (располагается на выдвижной платформе в нижней части фюзеляжа перед бомбоотсеком), которая позволяет обнаруживать большие надводные корабли на дальностях 275-370 км, а подводные лодки под РДП - 40-65 км (при умеренном море); — система радиогидроакустических буев (до 78 РГБ) и морских маркеров; — магнитный обнаружитель (в хвостовой опоре) с цифровой обработкой сигнала; — ИК станция фронтального обзора (под носовой частью самолета); — средства радиоэлектронной разведки и РЭБ; — аэрофотоаппараты; — газоанализатор.
Обработка сигналов, поступающих от разных средств обнаружения, делается при помощи центральной ЭВМ типа 125Х с емкостью ЗУ 512 тыс. слов. Обработанные данные показываются на соответственных индикаторах.
Другими радиоэлектронными системами самолета являются KB и УКВ радиостанции, радиовысотомер, радиокомпас, две инерциальные навигационные системы, аппаратура сателлитной навигационной системы НАВСТАР, система опознавания и система посадки по устройствам.
ATL 2 Atlantic имеет экипаж из 10 человек. От базисного самолет отличается рядом конструктивных конфигураций, позволяющих повысить усталостную крепкость конструкции и сделать лучше процесс техобслуживания.
Многофункциональные способности самолета возросли в связи с установкой убирающейся антенны РЛС далекого обнаружения, размещенной под носовой частью фюзеляжа, оснащением новейшей аппаратурой РЭБ «Арар 13» и оборудованием для обработки данных с акустических буев, объединенных в бортовую систему, включающую ПК для координации взаимодействия системных компонент.
При решении задачки поиска и поражения морских целей ATL 2 Atlantic способен патрулировать над морем в течение 8 часов на удалении от базы 1100 км (либо в течение 5 часов на удалении 1480 км). Самолет несет четыре ПКР АМ-39 «Экзосет» либо 8 самонаводящихся торпед Мк.46, 6 бомб массой 250 кг, 78 акустических буев и маркерные радиомаяки и пиротехнические системы. На 4 подкрыльевых узлах подвески можно расположить ракетные контейнеры либо 4 ракеты «воздух-воздух» «Мажик». Наибольший вес полезной нагрузки до 3000 кг.
При патрулировании на большенном удалении от базы экипаж состоит из 6 человек. Самолет несет одну ПКР АМ-39, буи и маркерные радиомаяки. Длительность полета может достигать 12 часов. ATL 2 Atlantic также быть может применен как самолет ДРЛО и в качестве самолета-заправщика. Наибольшая длительность патрулирования - 18 часов. Главное вооружение самолета Breguet Atlantic 2, размещаемое в бомбоотсеке, включает: две ПКР «Экзосет» (АМ-39) либо восемь торпед Мк46; семь торпед «Мурена» либо девять глубинных бомб калибра 250 кг; могут также подвешиваться обыденные и глубинные бомбы, состоящие на вооружении государств НАТО. Обычным вариантом загрузки бомбоотсека считается одна ПКР «Экзосет» (АМ-39) и три торпеды. Не считая того, под крылом БПС имеются четыре узла подвески для УР, НАР и контейнеров с оборудованием. Суммарная расчетная нагрузка этих узлов 3500 кг. Размах крыла, м 37.20 Длина самолета,м 32.62 Высота самолета,м 10.89 Площадь крыла,м2 120.34 Масса, кг пустого самолета 25700 обычная взлетная 44200 наибольшая взлетная 46200 Внутреннее горючее, кг 18500 Тип двигателя 2 ТВД SNECMA Rolls-Royce) Tyne RTy.20 Mk.21 Мощность, э.л.с. 2 х 6150 Наибольшая скорость, км/ч 648 Крейсерская скорость, км/ч 555 Скорость патрулирования, км/ч 315 Практическая дальность, км 9075 Боевой радиус деяния, км при патрулировании 3333 в противолодочном полете 1100 Длительность полета, ч 18 Длительность патрулирования, ч 8 Практический потолок, м 9145 Экипаж, чел 3 + 7 операторов Вооружение: Боевая нагрузка - 3500 кг в отсеке орудия и 4 узлах подвески В отсеке орудия: 1 ядерная глубинная бомба, либо 12х 175 -кг либо 160-кг глубинных бомб, либо 2 торпеды L4 либо 8 торпед Mk.46 либо 2 торпеды Murene либо 9х 250-кг мины, или 7 ПКР AM.39 Exocet либо 2 УР воздух-поверхность AS.37 Martel На узлах подвески: 4 УР воздух-поверхность AS.37 Martel либо 4 торпеды Murene или 4 УР воздух - воздух R550 Magic