Самолет F-117A Night Hawk был объявлен действующим в 1983 г., но в целях соблюдения секретности взмывал с скрытой базы исключительно в ночное время и исключительно в конце 1989 г., а когда программку наконец рассекретили, самолет стал совершать полеты в дневное время. 1-ая общественная демонстрация свершилась в апреле 1990 г. Самолет, получивший прозвище «Воблин Гоблин», хотя посреди пилотов его называли «Блэк Джет», официально стали именовать «Найт Хоук».
Самолет не является истребителем в полном смысле. Его аэродинамические особенности и технические свойства не могут обеспечить ему приемущества в воздухе. Как и планировапось, самолет сотворен одноцелевым и предназначен для атаки в ночное время принципиальных целей с высочайшей точностью.
Снаружи самолет отличается многогранностью угловатой конструкции, спроектированной для малого отражения, а время от времени и для поглощения энергии излучения РЛС, что позволило достигнуть ЭПР в фронтальной и задней полусферах около 0,01 м2. Самолет стопроцентно автономен, не имеет излучений (полностью пассивен). Все это позволило именовать его «невидимкой» (дальность обнаружения менее 25 км), но потом в полном объеме это не подтвердилось (в процессе воздушной войны в Югославии в 1999 г. один самолет был сбит средствами ПВО).
Конструктивно самолет F-117A Night Hawk выполнен из дюралевых сплавов. На наружных частях деталей при помощи клея на эпоксидной базе крепятся листовые панепи из радиопогпощающих материапов с маленькими зонами, в которые накладывается покрытие способом напыления. Задние кромки самолета (на виде в плане) имеют W-образную форму для наибольшего радиолокационного отражения, консоли крыла съемные, топливные баки интегрированы в конструкцию крыла. Крыло большой стреловидности (67°) для наилучшей аэродинамики плавненько соединяется с фюзеляжем.
Хвостовое оперение V-образной формы с профилем сдвоенного ромба, оптимизировано для уменьшения значения ЭПР. Конструктивно оно выполнено из композиционных материалов с наклеенными пластинами радиопоглощающих материалов. Шасси трехопорное, с масляно-воздушными амортизаторами. Одноместная кабина оборудована катапультным креслом ACES-2 и запирается цельным фонарем с пятью стеклами.
Силовая установка включает два бесфорсажных двухзальных мотора. Припас топпива около 5500 л, расход (при крейсерских скоростях и высотах полета) составляет 1360 кг/ч. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в полете, приемник которой размещен за кабиной летчика. Приемное отверстие при ночной дозаправке подсвечивается.
Самолет имеет проводную систему удаленного управления с четырехкратным резервированием. Это обеспечивает искусственную устойчивость самолета, что дает огромную свободу при выборе его формы для уменьшения демаскирующих признаков.
Связные радиостанции и ИНС унифицированы с подобными системами других самолетов. Все антенны средств связи, систем РЭП и других систем убираются вовнутрь самолета либо снимаются. Конструкции радиолокационных отражателей, также бортовые аэронавигационные огни могут крепиться при помощи винтов на наружных поверхностях отсека движков. Во время боевых вылетов они снимаются, пустые крепежные отверстия заполняются радиопоглощающим материалом, наносимым распылением.
Прицельно-навигационная система обеспечивает скрытость атаки наземных целей. Она включает сенсор тепповизионной системы FUR, лазерный целеуказатель,который оптически юстируется и устанавливается в утопленной в фюзеляже турели перед кабиной, и высокоточную инерциальную систему. Может быть применение сателлитной системы навигации при условии наличия конформной антенны. ИК-датчики фронтального и нижнего обзора смонтированы раздепьно в фронтальном отсеке конкретно перед фонарем кабины и на нижней поверхности самолета и прикрыты материалом, пропускающим ИК-излучение. Лазерные устройства целеуказания и сопровождения скомплексированы с ИК-датчиками.
Отсек вооружения размером 4,9x1,83 м запирается 2-мя створками с гидравлическим приводом. Обычная боевая нагрузка включает две бомбы GBU-10/GBU-27 с лазерным наведением массой по 907 кг. Самолет может нести управляемую бомбу GBU-15 с тепповизионной ГСН, УР AIM-130 класса «воздух-поверхность», бетонобойную бомбу BLU-109, кассеты SUU-20 с учебными боеприпасами (в некоторых источниках отмечается, что самолет F-117A может нести УР «Мейверик» AGM-65 либо «ХАРМ» AGM-89). Не считая того, для самолета создано маленькое семейство орудия с завышенной точностью наведения.
В первый раз ВВС США применили два самолета F-117A Night Hawk в процессе операции вторжения в Панаму «Джаст Коз» в декабре 1989 г. для бомбардировки казарм государственной гвардии, при этом точность бомбометания оказалась низкой из-за нехороших погодных критерий и ошибок летчиков. Последующее боевое применение F-117А было осуществлено в процессе боевых действий в Персидском заливе, где участвовало уже 42 самолета. 1-ый бомбовый удар в операции «Буря в пустыне» 17 января 1991 г. нанесли конкретно воздушные суда F-117A. За всегда операции F-117A выполнили 1271 вылет и скинули более 2000 т бомб с лазерным наведением. Результативность боевых вылетов составила 80-95% (во Вьетнаме средняя результативность была 33%) при норме для самолетов обыденных типов 50%.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 1 Скорость, число М: максимальная 1 крейсерская 0,8 Практический потолок, м 15500 Дальность, км: перегоночная 3500 действия 1060 Масса, кг: наибольшая взлетная 23815 пустого самолета 13609 Наибольшая боевая нагрузка, кг 2270 Габариты самолета, м: размах крыла 13,20 длина 20,08 высота 3,78 Движок: ТРДД General Electric F404-GE-F1D2, кгс 2 по 4900