Самолет Хок представляет собой двухместный моноплан с низкорасположенным крылом маленькой стреловидности (26 град. по фронтальной кромке), однокилевым хвостовым оперением с управляемым стабилизатором и трехстоечным шасси с фронтальной стойкой. Кабина находится в фронтальной части фюзеляжа. Тут установлены катапультируемые кресла Мк.10В класса 'О-О', дозволяющие катапультироваться с высоты полета 0 м и выше и при скорости 0 км/час и выше.
На предусмотренных для поставки ВВС Англии 175 воздушных судах Hawk Мк.1 устанавливались турбореактивные движки 'Адур' модификации Мк.151 с тягой на наивысшем взлетном режиме 2360 кгс. Горючее располагается в 2-ух внутренних баках: фюзеляжном и крыльевом интегральном. Общий припас горючего составляет 1700 л. Не считая того, предусмотрена возможность подвески 2-ух доп топливных баков емкостью по 445 л под каждой консолью крыла.
Бортовое радиоэлектронное оборудование включает аппаратуру радионавигационной системы ТАКАН, KB и УКВ радиостанции, приборы курсоглиссадной системы посадки и радиолокационного опознавания. В учебно-боевом варианте Мk.1 самолет имеет три внешних узла подвески, на которых может располагаться пушечная установка с 30-мм авиапушкой 'Аден' и боезапасом 120 патронов (на подфюзеляжном узле) и две пусковые установки с неуправляемыми ракетами либо практические бомбы (на 2-х подкрыльевых пилонах).
В варианте легкого штурмовика Mk.1A, которые составляют половину из заказанных ВВС Англии, имеется 5 внешних узлов подвески (один подфюзеляжный и два под каждой консолью крыла), на которых может размещаться боевая нагрузка (пушечная установка, пусковые установки неуправляемых ракет, бомбы и баки с напалмом) общим весом до 2570 кг. При использовании самолета в качестве истребителя ПВО на наружных узлах подвешиваются две управляемые ракеты Sidewinder класса 'воздух-воздух'.
Конструктивно выполнен с низкорасположенным крылом. Припас горючего во внутренних баках (фюзеляжный и интегральный крыльевой) составляет 1700 л. Пилотажно-навигационное оборудование стандартное. Планер рассчитан на 6000 ч налета, наибольшие допустимые перегрузки самолета без наружных подвесок с полным припасом горючего во внутренних баках (либо с нагрузкой на наружной подвеске 1360 кг и 60-процентным остатком горючего во внутренних баках) составляют +8 и -4. Встроенного вооружения самолет не имеет, навесное и другое оборудование располагается на подфюзеляжном пилоне и 4 подкрыльевых. Для роста дальности полета могут употребляться два навесных топливных бака емкостью по 460, 590 либо 860 д.
Стремясь удержать в собственных руках рынок сбыта самолета Hawk, компания повсевременно расширяет его способности. Сообщается, а именно, что разработана цифровая система управления устойчивостью на базе ЭВМ, обеспечивающая имитацию широкого спектра черт маневренности. В базе системы лежит принцип имитации усилий на органах управления самолетом. При всем этом органы управления в кабине инструктора связаны с аэродинамическими поверхностями конкретно, а в кабине обучаемого - через ЭВМ и устройства имитации усилий. Инструктор может задавать разные условия маневренности, к примеру имитировать переменный угол стреловидности, как на истребителе «Торнадо». Для простоты конструкции система выполнена однокакальной (без резервирования).
Не считая базисного, сотворено несколько экспортных вариантов самолета Hawk (серии 50 и 60). Так, Hawk-60 имеет более мощнейший движок (тяга 2590 кг), увеличены до 8570 кг наибольший взлетный вес и до 1040 км/ч наибольшая скорость полета. Посреди различного вооружения он может нести на борту: семь бомб калибра 1000 фунтов, девять напалмовых бомб по 227 л, две торпеды «Стингрей» и два 590-л топливных бака; одну ПКР «Си Игл», две УР «Сайдвиндер» и два 860-л топливных бака. Боевой радиус деяния самолета составляет 1000 и 1450 км с боевой нагрузкой 2270 и 910 кг соответственно, а перегоночная дальность с 2-мя 860-л баками — более 4000 км.
Тактико-технические свойства самолёта: Год принятия на вооружение - 1976 Размах крыла, м - 9,39 Длина самолета, м - 11,17 Высота самолета, м - 3,99 Площадь крыла, кв.м - 16,69 Масса: - пустого самолета - 3647 обычная взлётная - 5035 наибольшая взлетная - 5700 Горючее, кг - внутренние горючее - 1704 Тип мотора - 1 ТРД Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.151-01/02 Наибольшая тяга - 2360 кгс. Наибольшая скорость на высоте, км/ч - 1038 Практическая дальность, км - 3090 Боевой радиус деяния, км - 1000 Практический потолок, м - 15240 Наибольшие эксплуатационные перегрузки - 8 Экипаж, чел - 2 Вооружение: 1 30- мм пушка Aden Mk.4 c патронами. Боевая нагрузка - 2567 кг на 5 узлах подвески: 5 454-кг Mk.83 (2 - Mk.13/18) либо 15 227-,113-кг бомб, (Mk.82, Mk.81) либо 4 кассетные бомбы BL755, либо 5 454-кг бомбы с лазерным наведением Paveway II 4 ПУ Matra 155 18х68-мм либо LAU-69/A 19х70-мм либо 9х81-мм либо LAU-10/A 4х127-мм НУР, либо 2 УР 'воздух-воздух' AIM-9 Sidewinder, либо 3 контейнера с 30-мм пушкой Adem Mk.4 либо 4 с 2-мя 7.62-мм пулеметами