А именно, подразумевается исходную летную подготовку на самолете CAP-10B и главную на CM.170 «Мажистер» поменять обучением лишь на TB.30 Epsilon, после которого летчики должны перебегать к завышенной летной подготовке на реактивном самолете «Альфа Джет». В процессе первых месяцев эксплуатации самолетов TB.30 Epsilon их боеготовность составляла 66 проц., повторяющиеся осмотры проводились через 200 ч налета. Командование ВВС Франции считает, что время меж осмотрами должно быть увеличено до 400 ч налета, а боеготовность - до 80 проц. Модель TM-30. потом получившая заглавие TB-30 Epsilon, — это обычной и крепкий тандемный двухместный самолет, конструкция которого упрямо совершенствовалась компанией Aerospatiale в течение пары лет. Позднее планировалась поставка на рынок вариантов связных (четырехместных) и тактических штурмовых самолетов. 1-ый из 2-ух прототипов поднялся в воздух 22 декабря 1977 г., но потом программка была приостановлена из-за необходимости доработок, потому серийный самолет сделал 1-ый полет только в июне 1982 г. Французским ВВС требовалось от 100 до 150 самолетов TB-30 Epsilon. 18 самолетов были поставлены португальским ВВС. Соответствующей чертой самолета TB-30 Epsilon является железная конструкция планера со сроком службы более 10000 часов при использовании его в роли учебно-тренировочного военного самолета. Кабина идентична с кабиной боевого реактивного самолета и оборудована для полной исходной подготовки. TB-30 Epsilon имеет низкорасположенное крыло и цельнометаллический фюзеляж, сделанный из легких сплавов. Кресла инструктора и курсанта размещены тандемом, при этом в целях обеспечения наилучшего обзора кресло курсанта размещено на 0.7 м выше кресла инструктора. Для облегчения перехода курсанта на боевой самолет оборудование кабины практически стопроцентно имитирует кабину реактивных военных самолетов. Самолет обустроен 4-мя подкрыльевыми узлами подвески, рассчитанными на боевую нагрузку общей массой до 480 кг, на которые могут подвешиваться два контейнера с пулеметами калибра 7,62 мм, бомбы либо ракеты. Способен производить барражирование в течение 30 мин на малой высоте на расстоянии 315 км от базы. Самолет выполнен по обычной аэродинамической схеме с прямым низкорасположенным крылом. Планер сделан в главном из легких сплавов. Силовая установка состоит из 1-го поршневого мотора AEIO-540-L1B5D мощью 300 л.с. с двухлопастным железным воздушным винтом. Крыльевые топливные баки имеют суммарную емкость 210 л. Кабина двухместная, рабочее место инструктора поднято на 70 мм. Всего на вооружении Франции стоят 154 самолета этого типа. Специально для экспорта сотворен боевой вариант самолета TB.30 Epsilon. Его взлетный вес увеличен до 1400 кг, боевая нагрузка составляет 250 кг (при экипаже из 2-ух человек) либо 300 кг (при одном летчике). Она располагается на 4 подкрыльевых узлах (внутренние рассчитаны на нагрузку по 160 кг, а внешние - по 80 кг). Самолет обеспечивает применение бомб, НАР и может нести пулеметы в контейнерных установках. Элементы крепления крыла к фюзеляжу усилены, а наибольшая расчетная перегрузка самолета с орудием на подкрыльевых подвесках снижена и составляет +6 и -3. Боевые радиусы деяния самолета с разными вариациями вооружения последующие: 210 км. - с 4-мя пусковыми установками с НАР, резервом горючего на 5 мин пребывания в районе цели и 20 кг при посадке и экипажем из 1-го человека; 430 км - с 4-мя 7,62-мм пулеметами в 2-ух контейнерах и боекомплектом по 500 патронов (резерв горючего и состав экипажа подобны вылету с НАР); 300 км - с 2-мя бомбами калибра 125 кг. Восемнадцать самолетов было поставлено Португалии. В ноябре 1985 года 1-ый полет сделал TB.30C, снаряженный турбовинтовым движком TP 319 мощью 350 л.с. с трехлопастным воздушным винтом. С 1991 года самолет серийно выполнялся под обозначением TB.31 Omega. Размах крыла, м 7.92 Длина самолета,м 7.59 Высота самолета,м 2.66 Площадь крыла,м2 9.00 Масса, кг пустого самолета 932 наибольшая взлетная 1250 Внутренне горючее, кг 150 Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming AEIO-540-L1B5D Мощность, л.с. 1 х 300 Наибольшая скорость, км/ч 520 Крейсерская скорость, км/ч 358 Дальность деяния, км 1250 Длительность полета, ч.мин 3.45 Практический потолок, м 7010 Макс. эксплуатационная перегрузка 6.7 Экипаж, чел 2 Вооружение: Боевая нагрузка - 300 кг на 4 узлах подвески Легкие бомбы, многоцелевые контейнеры, ПУ НУР и контейнеры с пулеметами.