
Самолет-фоторазведчик Ан-30Б предназначен для ведения аэрофотосъемочных работ. Сотворен на базе пассажирского самолета Ан-24. 1-ый полет опытнейшего эталона состоялся в августе 1967 года. Планер и силовая установка начального самолета оставлены фактически без конфигураций. Заместо РЛС в застекленной носовой части расположена кабина штурмана. Целевое оборудование включает 5 фотолюков с 3-мя аэрофотоаппаратами АФА-41 с разными объективами, АФА-42/20 и А54/50-ФК. 1-ый фотолюк обустроен гиростабилизированной установкой, обеспечивающей вертикальное положение объектива независимо от эволюций самолета.
В салоне оборудована светонепроницаемая комната для перезарядки кассет с фотопленкой. По бортам фюзеляжа могут подвешиваться контейнеры для забора проб воздуха либо фотоосветительные авиационные бомбы. С 1975 года по 1980 год было выпущено 115 машин (из них 66 в варианте Ан-30А для ГВФ). 20 три самолета были поставлены на экспорт в Афганистан, Болгарию, Вьетнам, КНР, Кубу, Монголию, Румынию и Чехословакию.