Вернуться назад Распечатать

Патрульный самолёт EMB-111 Bandeirulha (Бразилия)

Самолёт EMB-111 Bandeirulha разработан компанией EMBRAER на базе пассажирского самолёта этой компании ЕМВ-110 Bandeirante. Патрульный самолёт EMB-111 Bandeirulha употребляется подразделениями береговой охраны Бразилии и Чили для патрулирования в прибрежных водах.  1-ый полет самолета состоялся в августе 1977 года. В апреле 1978 самолет принят на вооружение ВВС Бразилии под наименованием P-95 Bandeirulha. Самолет поставлялся так же в ВВС Бразилии, Габона, Чили и Анголы.

Он представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. От базисного самолета ЕМВ-111 отличается расположенными на концах крыла топливными баками и огромным носовым обтекателем поисковой РЛС Eaton-AIL AN/APS-128 Sea Patrol, стопроцентно встроенной с бортовой инерциальной навигационной системой. Не считая РЛС, в состав бортового радиоэлектронного оборудования входят инерциальная навигационная система, станция радиотехнической разведки, аппаратура пассивного радиопротиводействия Tompson-CSF, приемоответчик системы опознавания AN/APX-92, радиостанция AN/ARC-159 и радиовысотомер. Для зрительного поиска целей в черное время суток на правой консоли крыла установлен прожектор.

Силовая установка состоит из 2-ух турбовинтовых движков Pratt & Whithey Canada PTGA-34 мощью 750 л.с. Припас горючего в 4 крыльевых баках составляет 1915 л, в 2-ух концевых крыльевых баках находится 635 л. Для размещения вооружения под крылом самолета имеются четыре узла подвески (по два под каждой консолью).  Тут могут быть установлены пусковые установки неуправляемых ракет класса "воздух - земля", контейнеры с дымовыми гранатами, автоматы для сбрасывания дипольных отражателей. Из кабины через нижний лючок могут быть сброшены осветительные ракеты либо радиогидроакустические буи.

Береговое командование (COMCOS) также располагало морской патрульной модификацией P-95 (EMB-111A). Две авиаэскадрильи 7-й авиагруппы получили 21 таковой самолет - с 1976 года, когда с вооружения был снят последний Lockheed P-2 Neptune, данная группа была "законсервирована". В большенном носовом обтекателе находится антенна поисковой РЛС Eaton-AIL AN/APS-128 Sea Patrol, вполне встроенной с бортовой инерциальной навигационной системой. Не считая того, на самолёт были установлены мощнейший поисковый прожектор, пусковая установка сигнальных ракет и аппаратура радиоэлектронного противодействия, а на 4 подкрыльевых узлах подвески можно было располагать разные средства поражения. Благодаря топливным бакам на законцовках крыла время полета удалось прирастить до 9 часов.

Бразильские P-95 получили местное обозначение Bandeirulha - сокращенно от Bandeirante Patrulha. Чуток позднее бразильские военные заполучили вторую партию самолетов - в виде модернизированных P-95B, отличавшихся новейшей авионикой и усиленным планером. Под этот вариант потом были модернизированы ранешние P-95. ВМС Чили получили 6 самолетов EMB-111AN (взамен 4 Lockheed SP-2E Neptune, поставка которых была запрещена правительством США), а очередной - ВВС Габона. Чилийские воздушные суда эксплуатировались 3-й патрульной эскадрильей в роли самолетов БПА прямо до прибытия купленных самолетов аналогичного предназначения P-3 Orion в 2005 году. Два EMB-111A были поставлены ВВС Анголы.

Тактико-технические свойства EMB-111 Bandeirulha Экипаж, чел   2 + 4/5 операторов Размах крыла, м   15.95 Длина самолета,м   14.91 Высота самолета,м   4.91 Площадь крыла,м2   29.10 Масса, кг - пустого самолета   3760 - наибольшая взлетная   7000 Внутреннее горючее, л   2550 Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whithey Canada PT6A-34 Мощность, кВт   2 x 559 Крейсерская скорость, км/ч   400 Скорость патрулирования, км/ч   300 Практическая дальность, км   2945 Продолжит. патрулирования, ч.мин   6.30 Практический потолок, м   7770 Вооружение:   Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески 8 x 127-мм НУР либо 4 ПУ 7х70-мм НУР