В апреле 1949 года началась опытнейшая эксплуатация первого из нескольких de Havilland Sea Vampire, и возникновение реактивного палубного истребителя стало неминуемым. К моменту поступления в августе 1951 года в строевую эскадрилью первых Supermarine Attacker флот уже имел некий опыт работы с реактивной техникой. Многие конструктивные элементы перебежали на Attacker от самолёта Spiteful («Super Spitfire»), работы по которому закончили. Большой неожиданностью для реактивных самолетов стало наличие шасси с хвостовой опорой. Supermarine Attacker проектировался согласно спецификации английских ВВС от 1944 года. На него установили крыло от Spiteful с ламинарным профилем, а фюзеляж доработали под установку ТРД Nene. Самолёт выполнил 1-ый полет в 1946 году, но ВВС скоро утратили к нему всякий энтузиазм. Но большой энтузиазм к машине показали ВМС, и в июле 1947 года появился самолет отчасти модернизированный под палубный вариант - рессоры главных опор шасси имели больший ход, а в хвостовой части был установлен тормозной гак.
Последующие работы велись неторопливо: 800-я эскадрилья получила 1-ые Supermarine Attacker F.Mk 1 исключительно в августе 1951 года. Построен 61 Supermarine AttackerF.Mk 1 и FB.Mk 1, который был способен нести вооружение на подвеске под крылом. Потом выпустили 84 самолёта Supermarine Attacker FB.Mk 2 с новым фонарем кабины, более действенными элеронами и другими доработками. Еще 36 машин в сухопутном варианте выстроили для ВВС Пакистана. Большой славы этот очень необыкновенный самолёт не снискал. Наибольшая скорость на уровне моря составляла 950 км/ч, практический потолок - 13716 м. Успешной платформой для вооружения, в особенности на огромных высотах, самолет не являлся. Всего через месяц после поступления на вооружение Англии Supermarine Attacker в США выполнил 1-ый полет самолёт Grumman Cougar, через год ставший первым в мире серийным палубным истребителем со стреловидным крылом. С вооружения частей первой полосы Supermarine Attacker сняли в 1954 году, совсем - в 1957 году, когда расформировали эскадрильи добровольного резерва английских ВМС.
![]() |
![]() |
Supermarine Attacker был свободнонесущим однодвигательным нижнепланом с убирающимся шасси. Крыло однолонжеронное, со щелевыми элеронами. Перед посадочными закрылками располагались спойлеры. Крыло имело ламинарный профиль. Наружные части крыла складывались ввысь для ангарного хранения. Фюзеляж цельнометаллический монокок. Кабина пилота герметическая с катапультируемым креслом. Шасси - традиционного типа с хвостовым колесом. Механизм уборки шасси и тормоза - гидравлические. Посадочный крюк убирался в фюзеляж. Силовая установка - турбореактивный движок Rolls-Royce Nene 3R.N.2 (позднее Nene1 02R.N.2) с круговым компрессором. Горючее располагалось в 5 фюзеляжных топливных баках и 2-ух крыльевых (1330 л), под фюзеляж можно было подвесить доп бак на 1135 л. Вооружение - 4 пушки British Hispano Mk.5 калибра 20 мм, по две в каждом крыле с боезапасом по 167 для внутренних и по 145 для наружных пушек, бомбы, снаряды.
Тактико-технические свойства Supermarine Attacker FB Mk.2 Размах крыла, м 11.25 Длина, м 11.43 Высота, м 3.02 Площадь крыла, м2 21.03 Масса, кг - пустого самолета 4495 - обычная взлетная 5579 - наибольшая взлетная 7870 Тип мотора - 1 ТРД Rolls Royce Nene Mk.102 Тяга, кгс - нефорсированная 1 x 1950 - форсированная 1 x 2270 Наибольшая скорость, км/ч 950 Крейсерская скорость, км/ч 908 Наибольшая скороподъемность, м/мин 1937 Практический потолок, м 13715 Практическая дальность, км - без ПТБ 949 - с ПТБ 1975 Экипаж, чел 1 Вооружение: четыре 20-мм пушки British Hispano Mk.5 (боезапас по 167 для внутренних и по 145 для наружных пушек) Боевая нагрузка на 8 узлах подвески: 2х454 - кг бомбы и 8х27- кг НУР либо 4х136 - кг НУР