
Истребители МиГ-29 получили обширное распространение по всему миру. Не имеющие себе равных в ближних воздушных боях, они известны выдающейся маневренностью и тяговооруженностью. Новое поколение этих самолетов, представленное функциональными истребителями МиГ-29М / МиГ-29М2 (МиГ-33, «9-15», по кодификации НАТО: Fulcrum-E - время от времени обозначается как Superfulcrum), сохранило все наилучшие черты предшественников и получило целый ряд принципно новых свойств, обеспечивающих самолетам отличные экспортные перспективы, и сначала, в странах, где воздушные суда семейства МиГ-29 продолжают защищать мирное небо.
В конструктивном плане истребители МиГ-29М / МиГ-29М2 (одноместный/ двухместный вариант) получили улучшенный планер с усиленной конструкцией и противокоррозийной обработкой, назначенный ресурс которого составляет 6000 летных часов либо 40 лет эксплуатации. К новым особенностям МиГ-29М / МиГ-29М2 следует отнести и установку новейшей системы защиты движков от попадания сторонних предметов, реализация которой дозволила отрешиться от доп воздухопоглотителей на высшей части наплывов крыла и использовать освободившиеся объемы для размещения доп горючего. Истребители МиГ-29М/М2 комплектуются системой дозаправки топливом в полете по схеме «шланг-конус» с выдвижной штангой по левому борту головной части фюзеляжа. Не считая того, в одноместном варианте МиГ-29М в объемах 2-ой кабины установлен вкладной топливный бак, что еще более наращивает радиус деяния и длительность полета.
Принципиальным различием самолетов МиГ-29М / МиГ-29М2 от предшественников является применение в составе их силовой установки новых движков РД-33МК с завышенной тягой. На движках РД-33МК установлены цифровая система управления типа FADEC, бездымные камеры сжигания, новый вентилятор, также улучшенные турбины высочайшего и низкого давления. По сопоставлению с движками РД-33 существенно возросли ресурсные характеристики.

Главной особенностью истребителей МиГ-29М является их оснащение новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, который построен по принципу открытой архитектуры с внедрением мультиплексных каналов обмена инфы на базе эталона MIL-STD-1553В. Это позволяет устанавливать на МиГ-29М новое оборудование и вооружение русского и зарубежного производства, что обеспечивает значимый потенциал их предстоящей модернизации. Главным многофункциональным ядром комплекса является нынешняя бортовая вычислительная система, имеющая в собственном составе две дублирующие друг дружку цифровые вычислительные машины, одна из которых работает в главном режиме, а другая - в режиме жаркого резерва.
На истребителях МиГ-29М / МиГ-29М2 внедрено современное информационно-управляющее поле кабин с цветными функциональными индикаторами и функциональными пт управления («стеклянная кабина»), также реализована концепция «HOTAS». Воздушные суда МиГ-29М оборудованы бортовой радиолокационной станцией «Жук-МЭ», которая позволяет обнаруживать и аккомпанировать до 10 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора воздушного места, вести одновременный обстрел до 4 воздушных целей. «Жук-МЭ» обеспечивает обнаружение и сопровождение наземных и надводных объектов с различной степенью разрешения, информационную поддержку маловысотного полета, также выдачу целеуказания высокоточному оружию класса «воздух-поверхность».

На воздушных судах МиГ-29М установлена модернизированная оптико-локационная станция (ОЛС), объединяющая внутри себя теплопеленгатор, лазерный дальномер и телевизионный канал. ОЛС позволяет скрытно обнаруживать и поражать воздушные цели, также обнаруживать наземные цели и надводные объекты в сложных критериях помеховой обстановки. Истребители МиГ-29М владеют высочайшей выживаемостью в критериях активного радиоэлектронного и огневого воздействия противника за счет установки действенного бортового комплекса обороны, пониженной радиолокационной и термический заметности, способности обнаруживать и обстреливать цели с внедрением инфы, приобретенной от пассивных систем обнаружения и целеуказания. Посреди других новых систем бортового оборудования - современное навигационное и помехозащищенное радиосвязное оборудование.
Функциональные истребители МиГ-29М / МиГ-29М2 располагают широким арсеналом орудия класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». На 9 узлах подвески располагаются управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней и малой дальности, управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» общего предназначения, сверхзвуковые противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, высокоточные корректируемые авиационные бомбы калибра 500 кг, неуправляемые авиационные средства поражения. При всем этом наибольшая масса наружной нагрузки составляет 6 500 кг.
Возникновение функциональных истребителей МиГ-29М/М2 открывает новейшую главу в развитии знаменитого семейства фронтовых истребителей МиГ-29, владеющих лучшим значением характеристик «эффективность/стоимость». Уже на данный момент, как отмечают спецы в «Рособоронэкспорте», энтузиазм к истребителю проявляют заказчики в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке, в Восточной Европе. Таким образом, МиГ сделал собственный ход - сейчас очередь за заказчиками.
Тактико-технические свойства МиГ-29М / МиГ-29М2
Экипаж: 1 человек
Длина: 17,32 м
Размах крыла: 11,36 м
Высота: 4,73 м
Масса:
- пустого: 11600 кг
- обычная взлётная масса: 16680 кг
- наибольшая взлетная масса: 22300 кг
Объем горючего:
- во внутренних баках: 5830 л
- 100% + 3 ПТБ: 9630 л
Движок: 2 х ТРДДФ РД-33К
Тяга:
- наибольшая: 2 х 5500 кгс
- на форсаже: 2 х 8800 кгс
- особенный режим: 2 х 9400 кгс
Масса мотора: 1055 кг
Наибольшая скорость:
- на высоте: 2500 км/ч (М=2,35)
- у земли: 1500 км/ч (М=1,26)
Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)
Практическая дальность:
- на малой высоте: 900 км
- на большой высоте:
со 100 % горючего: 2000 км
со 100 % + 3 ПТБ: 3200 км
Длительность полёта: до 3,8 ч
Практический потолок: 18000 м
Скороподъемность: 19200 м/мин
Наибольшая эксплуатационная перегрузка: +9 G
Вооружение
Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 патронов
Боевая нагрузка: 4500 кг
Узлов подвески вооружения: 9
Навесное вооружение: Р-27, Р-77, Р-73, Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-25МП, Х-31П, Х-31А, КАБ-500КР, НАР Б-13, НАР Б-8