1-ый полёт опытнейшей машины состоялся 13 апреля 1990 г., пилотировал её лётчик-испытатель А.Иванов. Сразу с испытаниями первого опытнейшего самолёта на заводе в Новосибирске (НАПО) началась подготовка к серийному производству истребителя-бомбардировщика. 1-ый Су-32 (Т-10В-2), построенный в НАПО, подготовили к испытаниям посреди декабря 1993 г. 18 декабря машину с номером «43» в первый раз подняли в воздух лётчики-испытатели И.В.Вотинцев и А.И.Гайваровский. Этот полёт для НАПО имел огромное значение, так как в первый раз в практике конторы опытнейший самолёт собирался и облетывался на серийном заводе. 3 марта 1994 г. этот самолёт сделал беспосадочный перелёт из Новосибирска в Жуковский. В первый раз на публике самолёт Су-32 был продемонстрирован на международном авиакосмическом салоне в Париже летом 1994 г.
Су-32 имеет интегральную аэро схему с фронтальным и задним управляемым горизонтальным оперением. Машина статически неустойчива, снабжена системой удаленного управления, по этому обладает высочайшими аэродинамическими чертами. Среднерасположенное трапециевидное крыло маленького удлинения с развитыми наплывами и ПГО плавненько сопрягается с фюзеляжем, образуя единую несущую поверхность. Не считая того, ПГО употребляется для гашения продольных колебаний самолёта при полетах в турбулентной атмосфере.
Кабина самолёта с поперечным размещением лётчиков (в первый раз в мировой практике на машинах данного класса) выполнена в виде броневой титановой капсулы. Воздушная система поддерживает в кабине давление, позволяющее экипажу совершать полёт без кислородных масок. Размеры кабины позволяют членам экипажа встать в полный рост, размяться, кабина оборудована кондюком, туалетом и мини-кухней для обогрева бортпайка. Экипаж и более ответственные агрегаты защищены титановой броней, толщина которой доходит до 17 мм, а общий вес кабины приближается к 1,5 тонны. Вход в кабину через нишу фронтальной опоры шасси. На самолёте установлены унифицированные катапультные кресла К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем спектре высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому. Катапультирование осуществляется ввысь через просветы 2-ух сбрасываемых створок фонаря. В распоряжении каждого члена экипажа имеется НАЗ с автоматическим радиомаяком, спасательным надувным плотом, продуктовым припасом, лагерным снаряжением, средствами сигнализации и лекарственными средствами. Снаряжение экипажа состоит из высотно-компенсирующих костюмов либо высотных морских спасательных комплектов, защитных шлемов и комплекта кислородного оборудования.
НЧФ завершает закабинный отсек, в каком на стеллажах и этажерках расположен основной объем радиоэлектронного оборудования (доступ к нему осуществляется через нишу фронтальной опоры шасси), также патронный ящик с боекомплектом пушки. Под фюзеляжем по оси симметрии меж мотогондолами по схеме тандем установлено два узла подвески вооружения. ХЧФ состоит из 2-ух мотоотсеков движков, хвостовых балок и центральной балки. Центральная опора, завершающаяся выступающим вспять радиопрозрачным обтекателем огромного поперечника, содержит в себе задний топливный бак, отсек контейнера тормозных парашютов и отсек радиоэлектронного оборудования. В НЧФ, начинающейся радиопрозрачным обтекателем БРЛС, имеющим эллиптическую форму и острые боковые кромки, оборудована кабина экипажа и ниша уборки фронтальной опоры шасси. В носовой части обтекателя РЛС имеется штанга главного ПВД с антеннами радионавигационного оборудования (на опытнейших экземплярах на ней установлены также доп сенсоры углов атаки и сноса).
Силовая установка состоит из ТРДДФ АЛ-35Ф с тягой на форсаже по 12800 кГ. Топливная система самолёта состоит их 4 баков увеличенного объема (3-х — в фюзеляже и центроплане и 1-го — в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки горючего и топливомерно-расходомерной аппаратуры. Вероятна установка сбрасываемых ПТБ. На самолёте имеется система дозаправки топливом в полете с выпускаемой штангой-топливоприемником в НЧФ перед кабиной и 2-мя фонарями ночной заправки. Дозаправка может осуществляться от самолётов-заправщиков Ил-78 и Су-24, оборудованных УПАЗ.
Встроенное вооружение Су-32 состоит из 30-мм пушки ГШ-301, установленной в правом наплыве крыла. На каждой консоли крыла имеются узлы установки 4 пилонов (в том числе 1-го на торце крыла) для подвески вооружения. Заместо последних пилонов на торцы крыла могут устанавливаться контейнеры с аппаратурой РЭП. На 8 подкрыльевых и 4 подфюзеляжных пилонах подвешивается до 8000 кг боевой нагрузки. В центроплане имеются ниши для уборки главных опор шасси и узлы их крепления. В наплывах крыла расположено радиоэлектронное оборудование, а в правом наплыве находится установка 30-мм одноствольной скорострельной автоматической пушки. В нем выполнены особые щели и жалюзи для остывания пушки, а для защиты обшивки от раскаленных газов при стрельбе в районе среза ствола установлен экран из жаропрочной стали.
Патрулируя над поверхностью, Су-32 способен собирать данные о целях по их радиолокационным, акустическим, оптическим признакам. Для этого употребляются РЛС, аппаратура электрической разведки, также инфракрасная и телевизионная системы. Нашлемные прицелы, находящиеся у летчиков, позволяют производить целеуказание ракетам «при помощи взгляда».
Тактико-технические свойства Су-32 Количество членов экипажа 2 Обычная взлетная масса, кг 38240 Наибольшая масса боевой нагрузки, кг 8000 Практический потолок (без подвесок), км 15 Наибольшая скорость полета у земли (без подвесок), км/ч 1400 Наибольшая скорость полета на высоте (без подвесок), км/ч 1900 Наибольшая эксплуатационная перегрузка 9 Наибольший радиус деяния, км 1100 Перегоночная дальность, км 4000 Наибольшая длительность полета (по способностям летчика), ч 10 Размеры самолета: - длина, м 23,34 - размах, м 14,7 - высота, м 6,09 Силовая установка 2 х АЛ-31Ф Вооружение: - Интегрированная пушечная установка 30 мм, боезапас 150 патронов - Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27Р1(ЭР1) Р-27Т1(ЭТ1) Р-73Э РВВ-АЕ - Управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-59МЭ Х-31А, Х-31П Х-29Т(ТЕ), Х-29Л С-25ЛД - Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500КР, КАБ-500Л КАБ-1500КР, КАБ-1500Л - Авиационные бомбы ФАБ-500Т БЕТАБ-500ШП ОДАБ-500ПМ ОФАБ-250-270 ОФАБ-100-120 П-50Т Зажигательные баки - Разовые бомбовые кассеты РБК-500 СПБЭ-Д - Неуправляемые снаряды С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ С-13Т, С-13ОФ С-25ОФМ-ПУ Навесные топливные баки ПТБ-3000 (3050 л) Количество точек подвески 12