Эти машины имели двойное управление и использовались в качестве учебно-тренировочных вертолетов для полетов по устройствам. В первый раз массово стали эксплуатироваться в Корее. Вертолеты UH-1A Iroquois были посреди первых армейских вертолетов США, которые действовали во Вьетнаме.
Соответствующей наружной особенностью вертолета является стабилизирующий стержень, расположенный над несущим винтом под прямым углом к его двум лопастям, также мелкие рули высоты, прикрепленные к задней части фюзеляжа. Трубчатое полозковое шасси было безупречным для операций общего предназначения. В кабине могли располагаться два члена экипажа и 6 пассажиров либо двое носилок.
Силовая установка включает ТВД Авко Лайкомин T53-L-1А мощью 522 кВт/700 л.с., что делало вертолет Модель 204 первым летательным аппаратом, снаряженным турбиной.
Улучшенный вариант UH-1B (выстроено более 700 экземпляров) сначала имел движок Авко Лайкомин T53-L-5 мощью 716 кВт/960 л.с., а более поздняя серийная модель получила движок T53-L-11 мощью на валу 820 кВт/1100 л.с. Другие усовершенствования вертолета включали перепроектированные лопасти несущего винта и увеличенную кабину, способную вместить 2-ух членов экипажа и семь пассажиров либо трое носилок.
Начиная с озари 1965 г. вертолет UH-1B Iroquois был замещен в производстве вертолетом UH-1C, имевший «прикрепленный на шарнирах» винт с широкими лопастями. Этот новый несущий винт обеспечивал маленькое ускорение и увеличение маневренности. Несколько вертолетов UH-1A Iroquois. действовавших во Вьетнаме, вооружались ракетным блоком и 2-мя пулеметами калибра 7.62 мм для ближней поддержки. Успехи этого вертолета привели к тому, что многие UH-1B стали употребляться вооруженные в главном 4-мя установленными по краям пулеметами калибра 7,62 мм либо 2-мя симметрично расположенными блоками, любой из которых содержал 24 ракеты.
Другие военные варианты Модели 204 включали вертолет UH-1E для Корпуса морской пехоты США, оборудованный лебедкой для подъема людей, тормозом несущего винта и электрическим оборудованием. 1-ый вертолет был поставлен 21 февраля 1964 г., а с октября 1965 г. на серийные машины стал устанавливаться новый несущий винт с шарнирной подвеской лопастей.
Вертолет UH-1F для ВВС США, с ТВД Дженерал Электрик T58-GE-3 мощью 962 кВт/1290 л.с., имел несущий винт большего поперечника и был способен расположить пилота и 10 пассажиров. На базе UH-1F сотворен аналогичный ему учебно-тренировочный вариант TH-1F.
Вертолет HH-1K разработан для ВМС США и подобен вертолету UH-1E, но с движком T53-L-13 мощью 1044 кВт/1400 л.с., а вертолеты TH-1L и UH-1L (учебно-тренировочный и общего предназначения) с движком T53-L-13.
Три вертолета UH-1M были обустроены оборудованием ночного видения.
Вертолет Модель 204В строился для штатского использования и военного экспорта. Он имел 10 посадочных мест, несущий винт большего, чем у UH-1F, поперечника и движок T53-L-11. Модель 204В и UH-1 были построены японской компанией «Фуджи», а в 1967 г. эта компания представила вертолет Фуджи-Белл 204В-2, который отличался от Модели 204В более массивным движком и тянущим хвостовым винтом.
Фуррор вертолетов UH-1A/B Iroquois внушительно обосновал, что в базисной конструкции этих аппаратов было не много ошибок. Специально выделенный вертолет UH-1 А/В безпрерывно дорабатывался и комплектовался все более массивными движками.
Сначала 1960 г. компания «Белл» предложила улучшенный вариант конструкции вертолета Модель 204 с более длинноватым фюзеляжем, доп местом в кабине, обеспечивавшим размещение пилота и 14 военнослужащих либо 6 носилок, либо до 1814 кг груза. В июле 1960 г. начались тесты 7 вертолетов под армейским обозначение YUH-1D (изготовителем они были обозначены как Модель 205). 1-ый из этих вертолетов поднялся в воздух 16 августа 1961 г. и после удачных летных испытаний был запущен в массовое создание. 1-ый вертолет, обозначенный UH-1D, поставлен 9 августа 1963 г.
Силовой установкой машин этого типа был ТВД Авко Лайкомин T53-L-11 мощью на валу 820 кВт/ 1100 л.с. Стандартный припас горючего, составлявший 832 л, мог дополняться 2-мя внутренними вспомогательными топливными баками, в итоге чего наибольший топливный припас увеличивался до 1968 л. Широкомасштабное создание вертолетов UH-1D было развернуто как для армии США, так и для вооруженных сил других государств. Компания «Дорнье» в Западной Германии по лицензии выстроила 352 вертолета.
За вертолетом UH-1D Iroquois был запущен в массовое создание схожий ему UH-1H с движком Авко Лайкомин T53-L-13 мощью на валу 1044 кВт/1400 л.с. Поставка вертолетов UH-1H для армии США началась с сентября 1967 г., и этот вариант оказался последним в массовом создании. Не считая того, UH-1H (9 машин) проданы ВВС Новейшей Зеландии и 118 вертолетов по лицензии произведено на Тайване.
Варианты вертолета UH-1H включали вертолеты CH-118 (сначало CUH-1H), построенные компанией «Белл» для канадских ВВС, 1-ые 10 из которых были поставлены 6 марта 1968 г., и HH-1H — спасательные вертолеты, 30 из которых заказали ВВС США 4 ноября 1970 г. (поставки завершены в течение 1973 г.).
Вертолеты UH-1 D/H обширно использовались для выполнения широкого круга задач в Юго-Восточной Азии, а именно в Лаосе, Камбодже и в некоторых отдаленных областях Южного Вьетнама. Маленькое количество вертолетов UH-1H под обозначением EH-1H было отобрано для электрического противодействия; летательные аппараты с улучшенными системами начали поставляться с 1981 г.
В согласовании с программкой армии США по разработке системы SOTAS (система обнаружения и перехвата цели до входа в зону ПВО противника), четыре вертолета UH-1H были изменены для испытаний. Их задачка состояла в том, чтоб получать данные с радара о передвижениях на поле боя, передавать их на землю и пичкать наземное командование информацией о тактической ситуации. Армия США намеревается сохранить базисный вертолет UH-1H в широкомасштабной эксплуатации до начала XXI века. В связи с такими планами имеющийся парк вертолетов UH-1H можно рассматривать как объект программки доработок, согласно которой должно быть добавлено современное оборудование и снаряжение.
Компания «Белл» также серийно выпускает коммерческую версию вертолета UH-1H под обозначением Модель 205А-1. Он обустроен ТВД Авко Лайкомин Т531ЗВ мощью на валу 1044 кВт/1400 л.с., дросселируемой до 932 кВт/1250 л.с. Обычный припас горючего составляет 814 л, но быть может увеличен до 1495 л. Повышенное внимание уделено внутреннему дизайну для резвого преобразования вертолета в грузовой, санитарный, административный варианты, в летающий кран либо в поисково-спасательный. Наибольшая вместимость: пилот и 14 пассажиров. Компания «Агуста» в Италии также строила по лицензии вертолеты Модель 205 под обозначением AB.205A-1, подобные серийной модели компании «Белл». Покупателями этих вертолетов выступали ВВС Италии и некоторых других государств. В Стране восходящего солнца выпускался вертолет Фуджи-Белл Модель 205А-1.
1 мая 1968 г. компаниями «Белл Геликоптер» и «Пратт-Уитни Эйркрафт» было достигнуто соглашение о продолжении усовершенствования нового вертолета на базе вертолета Модель 205 UH-1H «Ирокез». 1-ый из 10 таких аппаратов поступил в ВС Канады 6 марта 1968 г. под обозначением CUH-1H. Его силовой установкой являлся ТВД Авко Лайкомин T53-L-13 с мощью на валу 1044 кВт/1400 л.с.
Но было решено применить два ТВД. Усовершенствования привели к созданию военного вертолета Модель 212. Революционной в техническом отношении стала силовая установка вертолета РТ6Т Твин-Пак канадской компании «Пратт-Уитни Эйркрафт Канада» (PWAC). Она состояла из 2-ух ТВД, установленных рядом и вращавших вал несущего винта через редуктор. Выходная мощность на валу у первых серийных экземпляров вертолета составляла 4,66 кВт/кг, в то время как для улучшенного ТВД Лайкомин Т53 она была 4,19 кВт/кг.
Имелось и очередное очень существенное преимущество: при установке мотора РТ6Т-3 на вертолет Модель 212, выходная мощность во время взлета ограничивалась величиной 962 кВт/1290 л.с. В случае неисправности одной из 2-ух турбин, сенсоры вращающего момента, расположенные в собирающем редукторе, передавали сигнал исправной турбине, и она начинала производить мощность на валу в спектре от 764 кВт/1025 л.с. до 596 кВт/800 л.с. для аварийной либо непрерывной работы соответственно.
Поставки для ВВС США военных вертолетов Модель 212 под обозначением UH-1N были осуществлены в 1970 г., а для ВМС и Корпуса морской пехоты США в 1971 г. 1-ый вертолет CUH-1N (СН-135) был передан вооруженным силам Канады 3 мая 1971 г. Он обладал цельнометаллической конструкцией фюзеляжа, бесстоечным лыжным шасси, двухлопастным цельнометаллическим полужестким несущим винтом и двухлопастным хвостовым винтом.
Восемь вертолетов Модель 212 в 1979 г. были поставлены Китаю. Вертолеты Модель 212 под обозначением AB.212 производила в Италии по лицензии компания «Агуста». 1-ые поставки этих машин состоялись в 1971 г. У противотанкового варианта AB.212ASW был усилен каркас вертолета, установлены палубные шасси и ТВД компании PWAC РТ6Т-6 Твин-Пак мощью на валу во время взлета 1398 кВт/1875 л.с
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства UH-1F Экипаж, чел. 2 Наибольшая скорость, км/ч 204 Потолок, м: динамический 5790 статический 4635 Дальность деяния, км 383 Масса, кг: наибольшая взлетная 3856 обычная взгетная 3550 пустого вертолета 2177 Наибольшая боевая нагрузка, кг 1200 Габариты вертолета м: поперечник несущего винта 14,63 длина с вращающимися лопастями 14,29 высота 3,77 Движок, л.с.: ТВД General Electric T58-GE-3 1290