Вернуться назад Распечатать

Бронированная инженерная машина «Pionierpanzer 1» (Германия)

После сдачи первой партии БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard» компания Krauss-Maffei получила от Бундесвера договор на разработку постройку и проведение испытаний опытнейшего эталона бронированной инженерной машины, либо как еше ее именуют «саперный танк». Машина должна была обеспечивать расчистку маршрутов движения войсковых колонн, ликвидацию завалов на пути движения, инженерное оборудование местности и создание инженерных заграждений. Выполнение этой работы в мае 1968 года компания Krauss-Maffei поручила двум компаниям - Porsche и МаК. Тендер выиграла компания МаК. которая и получила заказ на создание 36 бронированных инженерных машин для нужд Бундесвера. В августе 1969 года заказ был выполнен и передан заказчику. Машине присвоено официальное заглавие «AEV 1 Bergepanzer 2А1». Так как в германском языке саперный танк - «pionierpanzer», то равномерно заглавие «Bergepanzer 2А1» было вытеснено и осталось «Pionierpanzer 1». Не считая 36 инженерных машин для Бундесвера, компанией МаК были построены еше 6 «Pionierpanzer 1» для передачи в Бельгию. 14 - для армии Нидерландов и 12 машин для итальянской армии (там машина получила заглавие Leopardo Pioniere). В отличие от БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard», на базе, которой проектировалась «Pionierpanzer 1», инженерная машина получила новое особое оборудование, в числе которого гидросистема завышенной мощи и производительности с охлаждающей системой гидрожидкости, шнек, устанавливаемый на стреле крана и бульдозерный отвал огромных размеров с прикрепляемыми к нему особыми клыками и съемными боковыми панелями. Одной из наружных отличительных черт инженерной бронированной машины AEV 1 от БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard» - наличие на стреле крана лестницы. Экипаж AEV 1 составляет три человека, а полная масса 39,8 т. По сопоставлению с БРЭМ на инженерной машине припас хода несколько сократился и составил 800 км. При помощи бульдозерного оборудования бронированная инженерная машина способна вести землеройные работы с производительностью до 200 м/ч в обычных грунтах, разрыхлять грунт на глубину от 50 до 400 мм, вести расчистку колонных путей на ширину до 3,75 м. С помощью устанавливаемого на стрелу крана бура машина в обычном грунте может пробурить в течение часа более 30 шурфов поперечником 700 мм и глубиной 1,9 м. Обычно такие шурфы необходимы при производстве взрывных работ, устройстве особых минно-взрывных заграждений либо строительстве инженерных сооружений. Как обрисовывали некие русские «специалисты» о назначении бура для оборудования одиночных ячеек для пехотинцев - это уже из области фантазий. Если посчитать количество общевойсковых дивизий (мотопехотных и танковых) тех пор, то выходило, что на каждую дивизию приходилось по три инженерных машины, если даже и пораздавать по одной машине в бригаду, то оборудовать с ее помощью стрелковые ячейки для подразделений первого эшелона по времени займет в 10 раз подольше, чем каждый пехотинец оборудует ее сам. Вооружение для самообороны инженерной машины осталось таким же, как и на БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard» - два 7,62-мм пулемета MG3. создатели статьи: Сергей Суворов первоисточник: Наследник "Тигра". Основной танк "Leopard"