
Южноамериканская компания «Oshkosh» относительно не так давно вышла на рынок военной автотехники. И сразу ей содействовал ошеломительный фуррор - предложенный конструкторами «Oshkosh» тяжкий грузовик стал одним из главных армейских машин США. В мае 1981 года предложение «Oshkosh» одолело в конкурсе на новый авиатранспортабельный «тяжелый тактический автомобиль завышенной мобильности» (НЕМТТ - Heavy Expanded Mobility Tactical Truck). В согласовании с требованиями машина должна была владеть средней нагрузкой на внедорожье 10 т и колесной формулой 8x8. Макет был готов в декабре 1981 года, а уже в сентябре будущего года началось массовое создание. Армейский грузовик M977 НЕМТТ получил прозвище «Dragon Wagon». M977 НЕМТТ поступил на вооружение армии США, заменим при всем этом грузовые автомобили М520 Goer. Этот грузовик оказался так совершенным, что в 1-ые же годы компания Oshkosh получила заказ на изготовка 5350 таких машин.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Машины семейства НЕМТТ отличаются низкопрофильной схемой с сильной лонжеронной рамой. Кабина пониженного расположения вынесена на удлиненный фронтальный свес, за ней размещен моторный отдел. Силовая установка - двухтактный дизельный движок «Detroit Diesel» 8V92TA 9 мощью 450 л. с. Коробка - четырехступная «Allison» НТ740. Ее дополняет двухступенчатая раздаточная коробка с пневматическим управлением и самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Привод на две пары фронтальных управляемых колес - отключаемый. Неразрезные мосты с одноступенчатыми главными передачами подвешены на рессорах. Тормоза - барабанные, с двухконтурным пневматическим приводом. Все колеса - односкатные камерные «Мишлен» размером 16,00-20, снабжены системой подкачки в движении.
Запасное колесо укреплено на правой стороне моторного отдела. Электрическое оборудование - 24-вольтовое. Для увеличения подвижности на труднопроходимой местности большая часть модификаций НЕМТТ оснащается лебедками самовытаскивания с тяговым усилием 9,1 тс. Двухместная цельнометаллическая кабина обеспечивает достаточно высочайший уровень комфорта. В ее комплектацию входят два регулируемых сидения с ремнями безопасности, отопитель, двухскоростные стеклоочистители, солнцезащитные козырьки. Пониженное размещение центра масс НЕМТТ, огромные фронтальный угол заезда и дорожный просвет (603 мм) обеспечивают автомобилю очень высшую проходимость на местности. А именно, он может преодолевать продольные подъемы крутизной 60% и броды глубиной 1,2 м.
Главные МОДИФИКАЦИИ
Базисной машиной семейства НЕМТТ стал грузовик общего предназначения M977. Его колесная база составляет 5334 мм, длина грузовой платформы - 5400 мм. Платформа снабжена откидными бортами, а сзади нее установлен гидравлический кран «Гроув» грузоподъемностью 1,1 т и две гидравлические опоры. Обозначенное оборудование значительно ускоряет погрузочно-разгрузочные операции. На шасси M977 сотворен топливозаправщик M978 со металлической эллиптической цистерной емкостью 9500 л и автономной насосной станцией производительностью 1100 л/мин. Очередной модификацией M977 является автомобиль M985 - грузовик, специально созданный для перевозки транспортно-пусковых контейнеров к РСЗО MLRS. Он оснащается краном «Гроув» грузоподъемностью 2,4 т с вылетом стрелы 5 м и может буксировать двухосный прицеп с доп боекомплектом. Для седельного тягача M983 применено укороченное шасси с колесной базой 4957 мм. Машина может буксировать полуприцепы массой до 27 т. Основным ее назначением является буксировка двухосного полуприцепа, на котором располагается пусковая установка M901 ЗРК «Патриот».

На полуприцепе инсталлируются четыре транспортно-пусковых контейнера, перегрузочный кран, электрогенератор, также нужные механизмы наведения и запуска. Очередной вариант на укороченном шасси (база - 4850 мм) - эвакуационная машина M984. Кроме штатной механической лебедки она снабжена гидравлической лебедкой с тяговым усилием 27,6 т (длина троса - 56,4 м), также 11-тонным подъемным приспособлением для буксировки покоробленной техники в полупогруженном состоянии. В набор спецоборудования M984 входят также кран «Гроув» грузоподъемностью 6 т (вылет стрелы 2,7 м), сварочное, ремонтное и такелажное оборудование. В семейство НЕМТТ входят также пожарная машина M1142, машина для перевозки имущества понтонного парка M1977 и ряд других. Особо необходимо подчеркнуть автомобиль M1120, заместо грузовой платформы снабженный устройством погрузки-выгрузки контейнеров, - конкретно такие машины на данный момент «играют первую скрипку» в системе логистики армии США.
Предстоящее РАЗВИТИЕ
В 2000-е годы в создание поступили авто НЕМТТ последнего поколения, обозначающиеся индексом A4 (к примеру, M977A4). Они оснащаются дизелями Caterpillar C15/17 мощью 515 л.с. и пятиступными коробками передач. Не считая того, авто НЕМТТ послужили основой для еще 2-ух семейств грузовиков: армейских пятиосных машин PLS и четырехосных сочлененных машин LVS для Корпуса морской пехоты.
Технические свойства M977A4
Тип: тяжкий армейский грузовик
Грузоподъемность: 10т
Колесная формула: 8x8
Мощность мотора, л. с.: 515
Масса пустого автомобиля, кг: 18 886
Размеры, м:
длина автомобиля: 10,39
ширина: 2,44
высота: 3,02
Скорость, км/ч: 100
Припас хода, км: 485