Вернуться назад Распечатать

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Bergepanzer 2A1 Standard (Германия)

Успешная конструкция шасси танка Leopard послужила основой для проведения инженерами огромного количества исследовательских работ и конструкторских работ по созданию разных машин боевого и технического обеспечения на базе этого шасси, такие как бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ), разные бронированные машины инженерного обеспечения и другие. Внедрение шасси главного танка для сотворения семейства машин позволяет сделать унифицированную систему боевых и вспомогательных бронированных машин, упрощает обучение личного состава и логистику в вооруженных силах. Техническое задание и технические требования на разработку БРЭМ на базе шасси танка Leopard были выработаны спецами Бундесвера в октябре 1961 года. В согласовании с ними в январе 1962 года компания Porsche начала проектные работы. В апреле 1964 года компании Jungenthal получила заказ на постройку 2-ух опытнейших образцов, которые были готовы и переданы Федеральному агентству по оборонным технологиям и закупкам министерства обороны ФРГ 29 апреля 1964 года. БРЭМ стала именоваться Bergepanzer 2A1 Standard. Для испытаний бывалые эталоны БРЭМ Bergepanzer 2A1 Standard были высланы на 51-й инженерный испытательный полигон (51 Engineering Proving Ground) в Кобленце и бронетанковую школу в Мюнстере. Еше до окончания испытаний в 1965 г генеральным подрядчиком на создание серийных БРЭМ Bergepanzer 2A1 Standard была определена компания Krupp МаК в Киле. После окончания испытаний и подготовки серийного производства 1-ые две серийные БРЭМ Bergepanzer 2A1 Standard вышли из ворот завода в Киле 9 сентября 1966 г. БРЭМ представляла собой доделанный корпус танка Leopard, на котором смонтирована бронированная рубка. В носовой части справа от рубки установлен кран с гидравлическими приводами и радиальным врашением в секторе 270°, имеюший грузоподъемность до 20 т. В походном положении стрела крана размещается вдоль корпуса машины справа. Управление краном осуществляется изнутри машины. Весь экипаж БРЭМ, состояший из четыре человек - командира БРЭМ, механика-водителя и 2-ух профессионалов ремонтников размешается в бронированной рубке машины. Место механика-водителя на БРЭМ, в отличие от главного танка Leopard, расположено в середине корпуса машины в носовой части рубки. Для посадки и посадки экипажа в крыше рубки имеются три лючка, закрывающиеся бронированными крышками, а на левом борту бронерубки оборудованы две бронированные двери. Не считая того, БРЭМ для обеспечения эвакуации танков и других бронированных машин вооружена лебедкой с гидравлическим приводом и тяговым усилием 35 тс. Трос лебедки, имеющий длину 90 м и толщину 33 мм, обеспечивает наибольшее усилие 70 тс. В комплекте инструментов и особых приспособлений, возимых на машине, имеется набор блоков для развертывания полиспаста в случаях необходимости. Впереди корпуса БРЭМ имеется бульдозерный отвал, также имеюший гидропривод подъема и опускания. Отвал употребляется в качестве упора при осуществлении эвакуации застрявших машин при помощи лебедки, также с его помощью можно проводить инженерное оборудование местности. На крыше корпуса в кормовой части над МТО имеется особая транспортная платформа, на которой можно производить транспортировку силового блока танка Leopard. Для самообороны БРЭМ Standard вооружена 2-мя пулеметами MG3 калибра 7,62 мм: какой-то из них расположен слева от механика-водителя, 2-ой устанавливается на турели командирского лючка. На левом борту бронерубки смонтированы 6 76-мм гранатометов, созданных для стрельбы дымовыми гранатами. Полная масса машины составила 39,8 т. За счет установки топливного бака большей емкости припас хода БРЭМ Bergepanzer 2A1 Standard, по сопоставлению с главным танком Leopard, был увеличен и составил 850 км. Машина вооружена фильтровентиляционной установкой (ADE) и комплектом средств связи. Создание БРЭМ Bergepanzer 2A1 Standard длилось до апреля 1969 года. Ранее времени было произведено 613 ремонтно-эвакуационных машин этого типа. Из них 444 были переданы в Бундесвер, 36 в Царскую армию Бельгии, 52 в Царскую армию Нидерландов, 6 машин высланы в Норвегию, 69 в Италию (итальянское наименование -Leopardo Recupero), Австралия заказала себе 6 таких БРЭМ. Сначала 2000-х годов бельгийские БРЭМ прошли модернизацию, в итоге которой на машину установили более сильную и производительную гидросистему, доп лебедку в носовой части машины, оборудование для управления краном снаружи машины и оборудование для производства покрасочных работ. Такие БРЭМ в Бельгии получили наименование Bergepanzer 2000. создатели статьи: Сергей Суворов первоисточник: Наследник "Тигра". Основной танк "Leopard"