
Самоходная пусковая установка «Объект 910» являлась улучшенным вариантом серийно выпускавшейся пусковой установки 2П16 ракетного комплекса 2К6 «Луна». Она была разработана на основании Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 16 марта 1961 г. КБ ВгТЗ (главный конструктор П.В. Гавалов) в 1962 г. Проектом предусматривалось понижение общей массы и высоты установки, также устранение неравномерности рассредотачивания нагрузки на опорные катки. Были сделаны ходовой макет и два опытнейших эталона пусковой установки для ракетного комплекса 9К52 («Луна-М»). Основным конструктором комплекса 2К6 являлся Н.П. Мазуров (НИИ-1 ГКОТ). В 1963 г. были проведены фабричные, а потом полигонные тесты комплекса. Общая сборка машины, ее боевые, ходовые, прочностные свойства были оценены положительно. Комиссия, проводившая тесты, рекомендовала принять пусковую установку «Объект 910» на вооружение Русской Армии. Но на вооружение установка принята не была, потому что было решено располагать пусковые установки ракетных комплексов на базе не гусеничных, а колесных машин.
На стволе пусковой установки размещалась одна тактическая ракета. Зависимо от выполняемой задачки в состав комплекса могли заходить: ракета 9М21Ф с фугасной боевой частью 9Н18Ф, ракета 9М21Б со специальной (ядерной) боевой частью АА21, ракета 9М21Г, снаряженная хим боевой частью 9Н18Г, и ракета 9М21А с агитационной головной частью 9Н18А. Все неуправляемые ракеты комплекса «Луна-М» имели однообразный пороховой движок, обеспечивавший наивысшую дальность полета до 67 км. На правом борту пусковой установки была установлена крановая установка грузоподъемностью 3 тс. Это позволило исключить из комплекса колесный автокран для монтажа ракет.
Для существенного уменьшения массы в опытнейшем образчике по сопоставлению с серийной пусковой установкой 2П16 была изменена геометрия корпуса, ликвидированы лишние объемы (так как машина не стала быть плавающей), была перемешена вперед на 2,5 метра силовая установка, на 400 мм опущена в корме крыша вкупе со стволом пусковой установки. Данные мероприятия дозволили понизить боевую массу машины на 1,5 т. Форсированный дизель 8Д6-300 мощью 221 кВт (300 л.с.) соединялся с коробкой при помощи карданного вала. Для улучшения проходимости и уменьшения нагрузок на опорные катки число их было увеличено с 12 до 14. Повышение длины гусеничного движителя потребовало установки еще но одному поддерживающему катку на борт. Были установлены поршневые гидроамортизаторы улучшенной конструкции на первых, вторых и седьмых узлах подвески и два компенсирующих устройства, обеспечивавших натяжение гусениц при изменении нагрузки на узлы подвески.
Самоходная пусковая установка была оборудована системой ПАЗ. Экипаж, состоявший из 4 человек, размещался в фронтальной части пусковой установки в специальной изолированной капсуле, обеспечивавшей шестикратное ослабление радиации. Наибольшая скорость машины достигала 50 км/ч. Припас хода по горючему составлял до 500 км.
создатель статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»