Разработка проекта истребителя J-13 (первого с таким индексом) была начата в 1971 году, когда институт 601 начал исследования нового самолёта, способного в 80-х годах поменять истребитель J-6. Сначала 1974 года военно-воздушные силы официально обьявили о работе над новым лёгким истребителем для подмены базы ВВС - самолёта J-6. Как и в почти всех китайских проектах самое тяжелое было в отсутствии подходящей силовой установки. Для того, чтоб самолёт мог достигнуть скорости 2М начальный план предугадывал оснащение его движком Spey Mk.202 тягой 9300кг, который выполнялся в Китае под индексом WS-9. После проведённых расчётов тяга была признана недостаточной и силовая установка была заменена на движок WS-6 тягой 12200кг. Подготовительный проект был закончен в конце 70-х годов и получил собственный индекс-J-13.
Формой крыла и боковыми воздухопоглотителями самолёт напоминал французский Мираж F1. Обычный взлётный вес составил 11660кг. По неким сведениям Китай получил в 1978 году истребитель МиГ-23 из Египта и начал на базе его мотора проектировать новейшую силовую установку для J-13 - движок WS-15 тягой 12500кг. В конце концов надёжного и массивного мотора так и не появилось. Проект J-13 имел неплохую скорость, скороподъёмность и создавался как перехватчик с ограниченными способностями нанесения ударов по наземным целям. Потолок составлял 19000м, очень вероятная перегрузка 9g, вес полезной нагрузки 4500кг. Из-за фуррора самолёта J-8-II ценность проекта был снижен, но в 80-х был внезапно реанимирован, но требования к нему резко возросли до уровня южноамериканского F-16 либо русского МиГ-29. Сначала 90-х проект был остановлен совсем из-за фуррора самолёта J-10.
создатель статьи: Александр Райгородецкий