Главные конструкторы конторы Ларс Бризинг и Эрик Братт пришли к заключению, что лучшие результаты для выполнения этих противоречивых критерий даст применение схемы «бесхвостка» с узким треугольным крылом малого удлинения. Требовалось выстроить самолет легкий по конструкции, с очень малым волновым сопротивлением и маленький нагрузкой на крыло. Конструкторы решили установить на истребителе крыло переменной стреловидности, у основания оно имело угол наклона около 80°, а приблизительно на полуразмахе стреловидность уменьшалась до 57°. Таким образом, крыло вроде бы состояло из 2-ух треугольников, вписанных один в другой. Такая форма крыла получила заглавие «двойная дельта». Крыло с двойной стреловидностью имеет больше преимуществ, чем недочетов. Оно обладает большей подъемной силой, чем треугольное, на посадке самолета. На дозвуковой скорости основным источником подъемной силы служат наружные части крыла, а при сверхзвуковой скорости вытянутая вперед корневая часть начинает генерировать направляющую ввысь силу, удерживая тем аэродинамический фокус от сдвига вспять. Недочетом таковой схемы крыла является сложность производства. В первый раз такое крыло с двойной стреловидностью было использовано в Стране восходящего солнца конструктором X. Кимура на бесхвостном планере KU-3 в 1940 г.
Чтоб выстроить таковой истребитель с таким крылом, необходимо было проверить на практике, как оно работает. Для этих целей был построен опытнейший реактивный самолёт Saab-210 «Draken» («Дракон»), По схеме он представлял собой уменьшенную в два раза по размаху копию грядущего истребителя. Сначало на опытнейшей машине воздухопоглотители находились поблизости носовой части фюзеляжа, но в предстоящем, в процессе испытаний, их перенесли в основание крыла на уровень фронтального стекла фонаря кабины. Для конфигурации центровки в полете на самолете имелась система перекачки жидкости меж балансировочными баками в носовой и хвостовой части фюзеляжа. Главные стойки шасси были бы передвинуты вперед либо вспять с целью конфигурации стояночного угла самолета. Невзирая на маленькие размеры, кабина имела катапультируемое сидение.
1-ый полет самолёт Saab-210 «Draken» с движком «Адлер» тягой 480 кгс сделал 6 декабря 1951 г., пилотировал машину летчик-испытатель конторы Б. Олув. За год было изготовлено выше 100 полетов. Невзирая на маленькую мощность мотора, самолет мог развивать скорость 650 км/ч, как у наилучших истребителей периода 2-ой мировой войны. Взлетно-посадочные свойства самолета оказались полностью применимыми. Самолет нес большой набор испытательного оборудования. Он стал огромным достижением шведских конструкторов, которые первыми довели экспериментальную машину с таким крылом до полета, а потом и на новейшей серийной машине J-35 «Draken».
Тактико-технические свойства самолёта Saab-210 Draken Экипаж, чел. 1 Движок, тип х кол. ТРД х 1 Марка, фирма «Адлер» A.S.A.1, «Армстронг-Сиддли» Тяга, кгс 480 Размах крыла, м 4,88 Длина самолета, м 9,1 Площадь крыла, м 13,0