Оборонительное вооружение самолёта должно было включать в себя 10 спаренных пушек Ш-3 калибра 23 мм размещавшихся в 5 удаленно управляемых установках: две на высшей части фюзеляжа, две на нижней и одна установка в хвосте. Бомбовая нагрузка могла достигать 12000 кг. Бомбовый отсек вмещал в себя одну бомбу весом 10000 кг либо четыре бомбы по 3000 кг, также различное количество более маленьких бомб. Самолёт также подразумевали использовать как носитель создававшегося тогда в СССР ядерного орудия.
Ил-26 был среднеплан с прямым крылом очень огромного удлинения и один большой киль в хвостовой части фюзеляжа. Экипаж самолёта состоял из 12-ти человек. Увлекательной особенностью одной из версий была конструкция шасси. Неограниченное количество горючего, потребляемого самолетом, привело к большой разнице меж взлётным и посадочным весом: это побудило проектировщиков оснастить бомбовоз вспомогательными подкрыльевыми стойками шасси, которые были бы сброшены после взлета. Это позволяло уменьшить взлётный вес самолета и прирастить его дальность деяния. В случае внедрения движков ВК-2 ожидаемая дальность полёта без дозаправки должна была составить 11560 км.
Работа над этим проектом была остановлена после того, как ОКБ сконцентрировало главные усилия на разработке реактивного среднего бомбовоза Ил-28. Работа над стратегическими бомбовозами с тех пор стала прерогативой Туполева и частично Мясищева.
Расчётные ТТХ бомбовоза Ил-26: Площадь крыла - 475 м экипаж - 12 человек взлётный вес - 190000 кг мощность мотора - 6 ТВД ВК-2 по 5000 л.с, наибольшая скорость - 545 км/ч (на уровне моря) и 560 км/ч (на высоте 9300 м) потолок - 10000 м дальность полёта - 11560 км (с бомбовой нагрузкой 5000 кг) вооружение: 10 пушек Ш-3 калибра 23 мм, бомбовая нагрузка - 5000 кг (обычная) и 12000 кг (наибольшая).
создатель статьи: А.Райгородецкий