Вернуться назад Распечатать

Перспективный танк AbramsX (США)

В октябре 2022 года компания General Dynamics Land Systems представила новейшую демонстрационную концепцию грядущего главного боевого танка для вооруженных сил США. Макет танка получил заглавие - AbramsX, он предлагается в качестве преемника M1 Abrams, который может заполнить пробел в танке грядущего. Демо версия танка окрашенная в симпатичную серо-черную пилообразную цветовую палитру дебютировала в выставочном зале каждогоднего собрания Ассоциации армии США. Танк AbramsX дополняет такие машины, как Panther KF51 и EMBT, которые позиционируются как главные боевые танки грядущего. Любопытно отметить, но, что ни один из этих танков не построен на новых корпусах, включая AbramsX. Все же, танк AbramsX обустроен рядом особенностей, которые существенно отличаются от текущих конструкций и могут даже считаться революционными исходя из убеждений философии танков США. Напоминаем, что эта машина представляет собой всего только демонстрационную концепцию технологии, сделанную General Dynamics, и в текущее время не находится на рассмотрении американских военных. Более приметные различия в AbramsX связаны с весом и мощью. M1 Abrams становился все тяжелее с каждым обновлением из-за пакетов динамической брони. На сегодня Abrams весит 73,6 тонны, что тяжелее хоть какого из его соперников, и существенно ограничивает его маневренность. Этот танк также является большим пожирателем бензина: он потребляет 10 галлонов только для пуска мотора, около 2-ух галлонов на милю и до 10 галлонов на милю на холостом ходу. Такое огромное потребление горючего было большой неувязкой, в особенности в передовых районах с рискованными наземными маршрутами снабжения. Для сопоставления, AbramsX весит всего 60 тонн, новый танк понижает вес за счет передвижения экипажа из башни вовнутрь корпуса, что позволяет снять тяжелую броню с башни. Сразу самое огромное изменение в AbramsX - это его башня, которая сейчас является беспилотной и содержит автомат заряжания для главного орудия. Заряжающий стопроцентно исключен из состава экипажа, сократив экипаж до 3-х человек (командир, механик-водитель, наводчик). Это радикальное изменение для американской машины, так как со времен 2-ой мировой войны главные танки страны имели экипаж более 4 человек. Чтоб решить делему расхода горючего, General Dynamics Land Systems поменяло газотурбинный движок Abrams (1970-х годов разработки) на дизельную гибридно-электрическую систему Advanced Combat Engine (ACE). Это горизонтально-оппозитный шестицилиндровый (12-поршневой) двухтактный дизельный движок Cummins. Составной движок, разработанный специально для военных, быть может настроен для определенных задач и выходной мощи в спектре от 750 до 1500 л.с. Не считая того, благодаря ACE AbramsX будет обустроен гибридной коробкой. Сообщается, что эти разработки дадут танку значимый прирост топливной экономичности по сопоставлению с сегодняшним Abrams. По словам представителей компании, в купе с массивным электрогенератором он обеспечивает столько же энергии, как и древняя турбина, что обеспечивает невероятную 50-процентную экономию горючего. Аккумулятор также дозволит экипажу использовать элементы танка, такие как электроника и оптика, без включения гулкого мотора, обеспечивая преимущество на поле боя. Экипаж AbramsX из 3-х человек размещен плечо о плечо в фронтальной части корпуса, в том же месте, что и шофер сегодняшнего Abrams. Это уменьшение состава экипажа и боевого отделения позволило сделать танк легче без понижения защиты. Многие выяснят эту сборку по российскому Т-14 «Армата», экипаж которого находится в бронированной капсуле снутри корпуса. Умопомрачительно, но США не новичок в этой концепции, создав макет M1 TTB в 1980-х годах для испытаний беспилотной башни. Естественно, у AbramsX есть системы активной защиты, модернизированная электроника и широкие способности связи на поле боя с другими подразделениями в полевых критериях. Ниже мы разглядим некие из главных качеств танка поподробнее. Главным вооружением танка является 120-мм гладкоствольная пушка XM360. Это легкое орудие, вначале разработанное для XM1202, имеет автомат заряжания. В итоге XM360 идеально подходит для использования в облегченном AbramsX. Автомат заряжания баллистически подобен автомату на пушке M256, применяемому в сегодняшних Abrams, но рассчитан на более высочайшее давление и, как следует, имеет более высочайший потенциал производительности. Орудие обустроено дульным тормозом для уменьшения отдачи. Как и большая часть нынешних танковых орудий, орудие XM360 закрыто термическим кожухом для поддержания неизменной температуры по всему стволу, но этот кожух также понижает термическую сигнатуру орудия. Гладкоствольная пушка XM360 также имеет электрический привод, который позволяет удаленно управлять пушкой, чего не может M256. Вприбавок ко всему, пушка XM360 весит практически на тонну меньше, чем M256. Любопытно, что у пушки AbramX нет дымососа, хотя это пустячная деталь, она подчеркивает аспекты беспилотной башни, поэтому отпала надобность убирать дым. Беспилотная башня и система автоматического заряжания конструктивно отличаются от прошлых американских танков, но они являются главными факторами понижения веса и безопасности экипажа. В танке AbramsX боеприпасы расположены в задней части башни, и это отлично, так как они вполне отдельны от экипажа. Чтоб сделать танк еще больше неопасным, в AbramsX употребляются противовыбросовые панели Abrams над боеприпасами. Это позволяет при детонации боеприпасов выходить взрывной волне и осколкам наружу с наименьшим сопротивлением, спасая экипаж, а время от времени и остальную часть танка. Так что, по идее, эта система даже безопаснее, чем обыденное хранение боеприпасов, и изрядно безопаснее, чем более старенькие русские автоматы заряжания. В дополнение к главному орудию имеется 30-мм автоматическая пушка M230 в удаленном боевом модуле Kongsberg XM914 на крыше. Пушка M230 возможно создана для борьбы с дронами и низколетящими самолетами, но её также можно использовать против слабо бронированный техники и пехоты, чтоб сберечь боекомплект главного орудия, у которого возможно меньше боеприпасов, чем у стандартного Abrams из-за показавшегося автомата заряжания. Рядом с автоматической пушкой M230 установлен 7,62-мм пулемет M240. В задней части AbramsX находится очередное новаторство для нынешнего поля боя: четыре пусковые установки для боеприпасов Switchblade 300, также узнаваемых как дроны-камикадзе, либо дроны-самоубийцы. Эти беспилотные воздушные системы управляются экипажем из фронтальной части корпуса. И хотя они в главном служат в качестве высокоточных ракет, Switchblade также работают как лазутчики на пути к собственной цели, отправляя сигнал от собственного сенсора назад к экипажу и таким образом, расширяя их видимость прямо до взрыва. В задней части танка AbramsX находится новый улучшенный боевой движок Cummins (ACE), представляющий из себя шестицилиндровый (12-поршневой) 20-литровый горизонтально-оппозитный двухтактный дизельный движок мощью 1500 л.с. General Dynamics Land Systems докладывает, что AbramsX весит меньше, чем прошлые версии Abrams, потому при равной мощи он будет владеть усовершенствованным соотношением мощи к весу. Одним из более обсуждаемых качеств танка является его гибридная мощность. Хотя подробности еще не известны, это будет параллельный гибридный движок, который обеспечивает мощность сразу с главным движком. Такая сборка дает AbramsX на 50% меньше расхода горючего, чем M1A2. Это также даст AbramsX возможность «бесшумного наблюдения», когда все системы танка работают от электроэнергии исключительно в недвижном состоянии, что существенно понижает шум и расход горючего во время операций. Но принципиально отметить, что стандартный газотурбинный движок Abrams уже является одной из самых тихих силовых установок ОБТ, применяемых сейчас. Но часть, которая всех заинтересовала, состоит в том, что гибридная система «обеспечивает некую бесшумную мобильность». Подробностей по этому поводу пока нет, но похоже, что AbramsX может ездить на электричестве исключительно в течение недлинного времени. Снаружи танка AbramsX расположены сенсоры, камеры и оптика, которые служат очами и ушами. Камеры в особенности важны на этой машине, потому что у экипажа больше нет личных "глаз" в обзорной точке башни. Эти системы интегрированы в электрическую архитектуру последнего поколения GDLS (NGEA), известную как KATALYST. Система KATALYST помогает подключать и управлять многими технологиями, применяемыми снутри нынешних танков, такими как система управления огнем, связь, сенсоры, мониторы экипажа, способности радиоэлектронной борьбы и системы активной защиты. ИИ системы предназначен для обнаружения и определения объектов и автоматического определения ценностей целей, также помощь в навигации, включая планирование маршрута и уклонение от препятствий. NGEA также предоставляет инструменты ситуационной осведомленности, интегрированные в боевые системы последующего поколения, включая F-35 Joint Strike Fighter, такие как «прозрачная броня», достигаемая камерами по периметру, которые предлагают экипажам танков беспрепятственное изображение поля боя. NGEA также даст экипажам возможность управлять БПЛА и механизированными наземными тс изнутри танка, используя имеющиеся у них панели управления. AbramsX обустроен системой активной защиты (APS) Trophy производства Rafael, которая в текущее время употребляется армией США на M1A2 SEP v2, но конструкция является независящей и способна работать с хоть каким АПС, который может выбрать армия. Сенсоры APS можно узреть размещенными вокруг машины, в особенности в фронтальных углах башни. AbramsX также содержит в себе доп защиту от возрастающей опасности воздушных дронов. Конструкция включает усиленную систему активной защиты с 3-мя радарами и пусковыми установками заместо 2-ух, образующих периметр вокруг танка. Таким образом, заместо 2-ух, которые обычно делают купол вокруг машины, есть 3-ий, который делает купол защиты над верхней частью танка (башней) на 360 градусов. Пока это последняя версия концептуального танка AbramsX. Он непременно, смотрится как танк грядущего, но как мы упоминали сначала, это демонстратор технологий, а не машина серьезно рассматриваемая военными. Демонстраторы технологий, такие как AbramsX, по сути возникают достаточно часто, и на самом деле являются методом для изготовителей показать, на что они способны. По сути, General Dynamics Land Systems уже создавала демонстратор технологий на базе Abrams ранее, еще в 2013 году. Это предложение было обустроено дизельным движком MTU, и возможно у него быть может тот же корпус, что и у AbramsX. Принципиально также отметить, что танк M1A2 SEP v3 поступил на вооружение исключительно в конце 2020 года, а армия США планирует представить последующую модификацию M1A2 SEP V4 уже сначала 2025 года. А это отодвигает потребность в AbramsX в 2030-х годах.