Бронированный ЛША-Б вправду относится к уровню «легких». Достаточно сопоставить его полную массу (4,5 т), скажем, с русскими ВПК-3927 «Волк» (7,5-11,5 т), ВПК-233114 «Тигр-М» (7,8 т), ВПК-3924 «Медведь» (12 т), КАМАЗ-43269 «Выстрел» (10,5 т), южноафриканскими «Мамба» Мк II (6,8 т) и RG-31 «Ньяла» (8,4т), польским «Тур» (6,2т). Интересно, что еще намедни 2-ой мировой войны к «легким» относились бронеавтомобили массой до 7 т По вместимости ЛША-Б превосходит таких представителей бронеавтомобилей «легкой» категории, как, к примеру, английский трехместный S52 «Шорлзнд» (4,4 т), и близок германскому LAPV «Енок» (5,4 т).
ЛША-Б выполнен на шасси ЛША. Для роста его подвижности в перспективе может быть внедрение дизельного мотора мощью 115 кВт (156 л.с.). Рама усилена и дополнена кронштейнами для крепления броне-корпуса (защитной капсулы) и топливных баков, подвеска усилена. Нынешние «бронеавтомобили» в значимой части собственной отличаются от предшественников локализацией бронирования. Вот и в ЛША-Б забронировано только «обитаемое отделение». Задачка такового «капсюльного» бронирования - не перевоплотить машину в «колесный легкий танк», а прирастить шансы экипажа и десанта на выживание в случае обстрела либо подрыва, не сокращая подвижность автомобиля-внедорожника.
Бронекорпус сварен из броневой стали, сварные швы снаружи усилены накладками, а окна выполнены из броневого стекла. В согласовании с тактико-техническими требованиями, бронекорпус и бронестекла обеспечивают радиальную защиту по 5-му классу по ГОСТ Р 50963-96 («Защита броневая особых автомобилей»). Поточнее, лобовая, кормовая и бортовые проекции защищены от попадания по нормали пуль ПС автоматного 7,62-мм патрона с термоупрочненным железным сердечником (автомат АКМ) и пуль ЛПС снайперского 7,62-мм винтовочного патрона (винтовка СВД) с нетермоупрочненным железным сердечником при обстреле с дальности 5-10 м; крыша, соответственная 3-му классу по тому же ГОСТ, защищает от тех же пуль при попадании их под углом к нормали 45° и больше. Не считая механических параметров фактически брони, защищенность обеспечивается и разнесенной конструкцией корпуса.
Протектированные взрывобезопасные топливные баки вынесены за границы броне-корпуса и установлены на раму по бортам. Ячеистый наполнитель уменьшает опасность детонации паров горючего; самозатягивающееся покрытие препятствует вытеканию горючего при повреждениях (к примеру, в случае попадания маленького осколка либо мелкокалиберной пули). Силовая установка и агрегаты коробки не бронированы, но колеса выполнены боестойкими за счет пластмассовых жестких вставок - ограничителей деформации шины, позволяющих при покоробленной шине продолжить движение с уменьшенной скоростью. Предусмотрена возможность усиления бронирования корпуса до класса 6а - наивысшего класса противопульного бронирования по ГОСТ Р 50963-96, предполагающего защиту от бронебойной пули Б-32 7,62-мм винтовочного патрона, выпущенной из винтовки СВД с дистанции 5-10 м. Это достигается навешиванием доп блоков из глиняной брони: для них предусмотрены крепления на бронелистах корпуса.
К особенностям выполнения бронекорпуса стоит отнести сочетание бронезащиты с неплохим обзором для водителя (фактически на уровне обыденного автомобиля), V-образную форму нижней части и рвение соблюсти требования эргономичности. Для резвой посадки-высадки служат три сравнимо огромные двери, откидываемые на петлях. В соединениях дверей выполнены «пулеулавливатели» либо уплотнения типа лабиринт, при этом защита соединений заблаговременно предусмотрена по классу 6а. Двери и откидная крышка верхнего лючка снабжены автоматом срабатывающими фиксаторами, удерживающими их в открытом положении при наклоне корпуса машины. Необходимость обеспечить достаточное место для работы водителя и расположить (в согласовании с требованиями заказчика) фильтро-вентиляционную установку для защиты отОМП принудила двинуть левый (походу) ряд сидений десантников вспять, а правый ряд - вперед. Но в итоге обоюдное смещение рядов сидений позволяет десантникам не упираться друг в друга коленями. Обитаемый объем попытались высвободить от выступающих вовнутрь деталей, создающих опасность для бойцов.
Одна из более животрепещущих заморочек нынешних военных тс -противоминная защита. В ЛША-Б для ее обеспечения принят ряд конструктивных мер: уже упомянутая V-образная форма нижней части корпуса, мультислойная структура днища, крепление сидений экипажа и десанта к бортам машины с внедрением деформируемых деталей, всасывающих часть энергии взрыва, ремни безопасности на всех сиденьях, многоточечные замки бронедверей. Тесты подрывом проявили, что машина может обеспечить выживание экипажа и десанта при подрыве под серединой корпуса заряда, эквивалентного 600 г тротила; до 2 кг в тротиловом эквиваленте - под задним колесом и до 4 кг - под фронтальным колесом.
ЛША-Б также может адаптироваться для размещения разных грузов, покалеченых на носилках, монтажа вооружения и специального оборудования. Окна снабжены свертываемыми занавесками для светомаскировки, наружные световые приборы обустроены светомаскировочными устройствами. В бортах корпуса и кормовой двери выполнены амбразуры с откидными бронезаслонками, созданные для ведения огня из личного орудия, и маленькие окна для бойцов десанта. Верхний круглый люкс откидываемой вспять крышкой служит не только лишь для спешной эвакуации либо обзора местности. Над ним может устанавливаться бронированная турель, рассчитанная на установку, к примеру, 7,62-мм пулемета ПКМ, 12,7-мм пулемета «Корд» либо 30-мм автоматического гранатомета АГ-17. Для удобства работы стрелка служит убираемая подставка (в сложенном виде она убрана под сидения, чтоб не мешать сидячим в корпусе бойцам). В крыше корпуса выполнен также и маленькой воздухопроводящий лючок. Машина представлена с такими элементами оборудования, как камера заднего обзора и кондюк. Предусмотрена установка информационно-управляющей системы и терминала сателлитной навигационной системы.
Важным показателем боевой бронированной машины является ее авиатранспортабельность. Соответственных испытаний ЛША-Б пока не проводилось, но броско возникновение на его крыше 4 массивных петель, позволяющих перевозить автомобиль на наружной подвеске десантно-транспортного вертолета (хотя для наших Вооруженных Сил это не очень типично). Весной 2012 г авто ЛША и ЛША-Б переданы для проведения приемо-сдаточных испытаний на базе Научно-исследовательского испытательного центра авто техники 3-го ЦНИИ МО с расчетом на выход на муниципальные тесты в сентябре.
Тактико-технические свойства Длина, мм – 4890 Ширина, мм – 2150 Высота, мм – 2187 Колесная база, мм – 3050 Колея, мм – 1784 Полная масса, кг – 4500-5000 Оснащенная масса, кг – 3900-4400 Грузоподъемность, кг – 600-1100 Посадочных мест – 2+6 Тип мотора - дизельный Мощность мотора, кВт (л.с.) – 122 (166) Объем мотора, см – 2636 Вращающий момент, Hм – 300 Наибольшая скорость, км/ч – 130 Припас хода, км – 1000 Емкость топливного бака, л – 150 Колесная формула/ведущие колеса – 4х4/все Подвеска – независящая, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной стойкости Коробка – механическая, 5-ступенчатая Раздаточная коробка – 2-ступенчатая Тормоза – дисковые