
Истребитель Су-37, как модификация Су-27, получил широкую популярность, но не много кто знает, что под этим обозначением сначало прятался совсем другой самолет, который, по плану его создателей, был должен поменять Су-17 и Су-24. Этот проект был представлен общественности только один раз на авиасалоне в 1991 году в Дубае. В 1989 году в согласовании с постановлением правительства началась разработка эскизного проекта функционального всепогодного истребителя-бомбардировщика, получившего обозначение Су-37.
Мысль этого самолета появилась из требований приблизить место базирования к складам горючего и боеприпасов на 100-150 км. Это потребовало прирастить радиус деяния самолета до 600 км (как на Су-25). Наибольшая боевая нагрузка Су-37 задавалась 4000 кг Сразу требовалось сохранить время подлета к цели, что привело к повышению крейсерской скорости до 800-850 км/ч у земли. Большой радиус деяния востребовал позволить этому самолету вести воздушный бой с истребителями противника.
Проработка машины показала, что для ублажения всех требований заказчика ее следует делать однодвигательной (с 2-мя не достигалась данная дальность), при этом с фронтальным горизонтальным оперением, а высшую живучесть обеспечить за счет титановой брони. В носовой части фюзеляжа следовало расположить РЛС, а в средней - комплекс «Шквал».
Машина предназначалась для поражения наземных и надводных подвижных целей - включая бронированные и недвижные малоразмерные - средств ПВО, круглосуточного ведения разведки в всех метеоусловиях, для борьбы с ударными и транспортными самолетами и вертолетами противника. Но средств на ее разработку не нашлось, тогда и для поиска будущих покупателей организовали встречи с представителями 15 государств, многие из которых показали заинтригованность в машине. Но начавшаяся работа стремительно закончилась из-за развала СССР Потому проект так и остался на бумаге.