Вернуться назад Распечатать

Экспериментальный колёсный БТР «Крымск» (Россия)

В рамках выполнения НИР, шифр «Крымск», спецами «Военно-промышленной компании» была разработана и испытана колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток». Работа проводилась в интересах Министерства обороны. Задачей проекта было создание многообещающей боевой бронированной машины с колесной ходовкой, гибридной силовой установкой и электронной коробкой. 18 июля 2013 г. года компания-разработчик объявила о окончании проектирования. Окончание проектных работ позволило приступить к строительству и следующим испытаниям опытнейшего эталона. Возможно, при строительстве машины типа «Крымск» употреблялся один из имевшихся в наличии прототипов БТР-90. Результаты исследовательских испытаний впечатляют профессионалов. При мощи мотора практически в 1,5 раза наименьшей, чем у макета (БТР-90) экспериментальный эталон гибридного бронетранспортера «Крымск» показал существенно наилучшие результаты. На взлетной полосе Кубинского аэродрома, 22 тонный макетный эталон разогнался до скорости 80 км час за 33 секунды. Наибольшая скорость, составила 97 км час! Дальше, экспериментальный эталон БТР «Крымск» согласно требованиям технического задания преодолел ров шириной 2 метра, 50 сантиметровую вертикальную стену и подъем с склоном 30 градусов. Экспериментальный эталон БТР «Крымск» с прицепленным на буксире БТР-80 преодолел подъём с склоном 15 градусов, а потом буксировал его со скоростью 48 км час по грунтовой дороге. Припас хода по горючему при движении со скоростью 40 км/час (скорость движения смешанных колонн) составил 940 км, что практически в полтора больше, чем у макета при равном объеме топливных баков. При проведении исследовательских испытаний «Крымск» разворачивался на сухом бетоне, вокруг собственной оси! Радиус разворота восьмиметрового бронетранспортера составил 3,8 метра. Таковой маневр не может повторить ни одна колесная бронемашина в мире! В рамках НИР «Крым» был сохранен имевшийся броневой корпус, взятый у базисного бронетранспортера. Корпус представляет собой сварную конструкцию из броневых листов различной формы и толщины, обеспечивающих защиту от стрелкового орудия, осколков и т.п. угроз. Предусматривается конусновидная лобовая часть, состоящие из нескольких листов борта с выступающей средней частью, и вертикальный кормовой лист. В базисной конфигурации бронетранспортер «Крымск» имел традиционную для схожей техники российскей разработки сборку. В фронтальной части машины помещалось отделение управления, сзади него – боевое и десантное отделение, а корма отдавалась под движок и часть агрегатов коробки. Имелась четырехосная вэдовая колесная ходовка. В составе независящей подвески использовались торсионы с телескопическими гидроамортизаторами. Сохранялось обычное для российских бронетранспортеров размещение колес с увеличенным промежутком меж 2-ой и третьей осями, в каком были помещены просветы для дверей десантного отделения. 1-ые две оси выполнили управляемыми. Для передвижения по воде БТР-90 получил два водометных движителя в кормовой части корпуса. Экспериментальный эталон БТР «Крымск» выполнен по схеме «последовательный гибрид». Электротрансмиссия построена по схеме «мотор-полуось». Спецы преднамеренно отказались от схемы «мотор-колесо» в силу высочайшей уязвимости таковой конструкции в боевых критериях, при которой поражение 1-го из таких колес либо массивного кабеля подвода электроэнергии к нему, могут привести к обездвиживанию все машины. Бронетранспортер «Крымск» с гибридной энергоустановкой может двигаться бесшумно на молекулярных накопителях при неработающем бензиновом двигателе. Пока на ограниченное расстояние, но при применении новых типов накопителей энергии (к примеру, литий-ионных железо фосфатных аккумуляторных батарей, создание которых уже локализовано в Рф) это расстояние можно прирастить в 10-ки раз. Это свойство чрезвычайно значимо для скрытных перемещений во время особых операций. Применение электронной коробки расширяет область компоновочных решений, позволяет прирастить объем боевого отделения, а как следует, количество перевозимых боец и боезапаса. Во-1-х, на борту имеется 300 кВт электроэнергии. Для сопоставления, на нынешних танках при наличии массивных потребителей, каких как стабилизатор орудия, система управления огнем, комплекс управляемого ракетного вооружения и т.д. имеется только 36 кВт электроэнергии, это при наличии вспомогательного агрегата. По-хорошему, для обычной работы всех систем, устанавливаемых на нынешнем танке, уже требуется более 50 кВт электроэнергии. В БТР «Крымск», как уже говорилось имеется 300 кВт Это гласит о том, что в недалекой перспективе на боевую машину с таковой силовой установкой можно будет устанавливать орудие, которое работает на новых физических принципах, к примеру, лазерное либо электрическое. Во-2-х, военные специалисты считают, что в не далеком будущем, обитаемую бронетехнику, поменяют «безэкипажные» аппараты. Двигательная установка: гибридная, содержит в себе дизель, генератор и электромоторы. Бензиновый двигатель - дизель ЯМЗ-650.10 производства ОАО «ЯМЗ» с мощью ограниченной до 360 л.с. Генератор вентильный индукторный тяговый и блок накопителей энергии - модули химических конденсаторов производства ОАО «Элтон». Благодаря тому, что он генератор является управляемым электрическим, т.е. с обмоткой возбуждения, облегчается согласование с ДВС, что позволяет выбирать лучший режим работы ДВС. Это в свою очередь существенно увеличивает ресурс работы бензинового двигателя. Не считая того генератор имеет интегрированный сенсор положения ротора, т. е. это обратимая электронная машина, позволяющая воплотить функции запуска ДВС в качестве стартерного электродвигателя, и как следствие, режимы «старт - стоп» и «моторный тормоз». Электротрансмиссия состоит из: - распределенной микропроцессорной системы управления, разработки и производства ООО НПФ «Вектор»; - силовых преобразователей электронной энергии, разработки и производства ООО НПП «Цикл+»; - 8 х тяговых электродвигателей. Распределенная микропроцессорная система управления реализует законы управления тяговыми электродвигателями – в этом случае векторное (прямое управление моментом) и позволяет программно воплотить все системы активной безопасности – Abs, ПБС, курсовой стойкости (перераспределение момента по отдельным колесам зависимо от критерий движения), «круиз-контроль» (важен при движении в колоннах) и т.п.; Тяговые электродвигатели вентильные индукторные с обмоткой возбуждения и интегрированным планетарным редуктором, спроектированы научной группой ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)». В совокупы с системой управления и силовыми преобразователями они способны воплотить свойства, подобные чертам коллекторного мотора поочередного возбуждения, который до ближайшего времени числился более подходящим для внедрения в тяговом электрическом приводе. Механизм работы гибридной энергоустановки и электротрансмиссии кратко можно обрисовать последующим образом. Бензиновый двигатель приводит во вращение ротор генератора, который производит переменный ток. Потом переменный ток преобразуется в неизменный. К звену неизменного тока подключены силовые преобразователи, которые по данным законам управления конвертируют электронную энергию и подают ее на тяговые электродвигатели, приводящие во вращение колеса. Параллельно электронная энергия поступает в накопитель. В переходных режимах, к примеру при разгоне, накопитель «помогает» дизель-генераторной установке, т.е. дает доп энергию. Во время торможения машины, энергия торможения рекуперируется в электронную энергию и «закачивается» назад в молекулярный накопитель. Ёмкость накопителей - 300 кВт БТР «Крымск» - это фактически готовая удаленно управляемая платформа. Аппаратные способности электрических систем экспериментального макетного эталона уже в текущее время позволяют воплотить дистанционное управление им, а при малозначительных доработках и разработке соответственных алгоритмов управления и программ сделать механизированную платформу. Рациональное внедрение приобретенного эффекта в разработке и производстве колесных бронированных машин обеспечит в перспективе получение совсем новых свойств техники. И это уже не дальная, а наиблежайшая перспектива. Остается надежды, что приобретенные «Военно-промышленной компанией» в процессе проведения исследовательских испытаний по НИР «Крымск» отличные результаты полностью будут употребляться заказчиками при разработке многообещающих и модернизации имеющихся образцов бронетанковой техники и вооружения. Технические свойства БТР «Крымск» Длина - 8200 мм Ширина - 3100 мм Масса - 22 т Скорость наибольшая: - 75 км/ч (грунтовая дорога) - 97 км/ч (шоссе / ВПП аэродрома) Скорость буксировки БТР-80: - 48 км/ч - более 0 км/ч (в гору с склоном 15 град) Припас хода (по горючему) - 940 км (при средней скорости 40 км/ч) Время разгона до 80 км/ч - 33 сек (по ВПП аэродрома) Радиус разворота - 3.8 м Преодолеваемые препятствия: - ров - 2 м шириной - стена - 50 см - подъем - 30 град