Вернуться назад Распечатать

Самоходная артиллерийская установка СУ-152Г (Объект 108) (СССР)

Сделанная на базе СУ-100П, 152-мм самоходная артиллерийская установка СУ-152Г (Объект 108) представляла собой противотанково-штурмовую установку и отличалась от базисной машины только вооружением. Самоходная гаубица СУ-152Г (Объект 108) была разработана под управлением Г. С. Ефимова в конструкторском бюро Свердловского машиностроительного завода «Уралтрансмаш». В 1948 году был сделан 1-ый опытнейший эталон, в марте такого же года самоходная гаубица прошла фабричные тесты, и проект был сдан военпреду 16 июня 1948 г, еще две гаубицы были сделаны и испытаны до — 31 декабря 1948 г. В конце 1949 года САУ СУ-152Г (Объект 108) прошла Муниципальные тесты и была принята на вооружение. Но массовое создание не было развёрнуто.

Корпус САУ СУ-152Г (Объект 108) был сварен из катаных листов. В его средней части размешались силовая установка и агрегаты силовой передачи, движок сдвинут на право. Слева находилось отделение управления. Боевое отделение с боков было прикрыто откидывающимися щитами. В качестве главного вооружения на машину была установлена гаубица Д-50/Д-1, спроектированная в КБ "Уралмаша" на базе 152-мм буксируемой гаубицы Д-1. Внутреннее устройство ствола, боеприпасы и баллистика обоих орудий были схожими.

Гаубица Д-50/Д-1 имела двухкамерный дульный тормоз и вертикальный клиновой автоматический затвор с плавающим выбрасывателем. Заряжание раздельно-гильзовое. Гаубица Д-50/Д-1 могла стрелять всеми боеприпасами от 152-мм гаубицы Д-1. Серийная гаубица комплектовалась механическим досылателем, но 1-ый эталон был сделан без него. Верхний станок орудия крепился к тумбе, установленной в средней части САУ. Угол вертикального наведения гаубицы находился в секторе от -5 до +40°, в горизонтальной плоскости орудие наводилось в секторе 143°.

В качестве силовой установки на САУ СУ-152Г (Объект 108) был установлен двенадцатицилиндровый V-образный четырехтактный дизель жидкостного остывания В-54-105, развивавший мощность 294 кВт при 2000 об/мин и позволявший машине с боевой массой более 23т двигаться по дорогам с жестким покрытием с наибольшей скоростью 65 км/ч. При емкости топливных баков 407 л машина могла пройти без дозаправки 290 км.

Подвеска машины персональная торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа, установленными на фронтальных (снаружи) и задних (снутри корпуса) узлах. Ходовка, применительно к одному борту состояла из 12-ти обрезиненных опорных каткое и 6 также обрезиненных поддерживающих роликов. Гусеничная цепь мелкозвенчатая с резино-металлическим шарниром поочередного типа.

Боевая масса, т 23,8 Экипаж, чел. 5 Длина с пушкой вперёд, мм 6460 Ширина корпуса, мм 3100 Высота, мм 2262 Клиренс, мм 400 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 25 Калибр и марка пушки 152-мм Д-1 Тип пушки 152-мм гаубица Д-1 Длина ствола, калибров 28 Боекомплект пушки 42 Углы ВН, град. -5..+40 Углы ГН, град. -143..+143 Тип мотора дизельный В-54-105 Мощность мотора, л. с. 400 Скорость по шоссе, км/ч 65 Припас хода по шоссе, км 290 Тип подвески персональная, торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа в подвесках 1-го и 6-го катков Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемый брод, м 1