Вернуться назад Распечатать

Опытный истребитель Consolidated Vultee XP-81 (США)

1-ые сделанные в мире реактивные истребители имели один суровый недочет - малую длительность полета из-за огромного расхода горючего по сопоставлению с поршневыми самолетами. Армейская авиация США рассматривала возможность сотворения реактивного истребителя для деяния над широтами Тихого океана. Чтоб достигнуть таковой длительности полета, появились требования сотворения истребителя с комбинированной силовой установкой. Будущий истребитель был должен иметь два мотора: один турбовинтовой, другой турбореактивный. Турбовинтовой движок был должен употребляться для полета на крейсерском режиме полета, а турбореактивный - для взлета и полета с большой скоростью. Дальность полета такового истребителя должна была достигать 2000 км.

Проект далекого истребителя сопровождения с комбинированной силовой установкой стал первым проектом конторы «Consolidated», либо сокращенно «Конвэр». Эта компания образовалась методом слияния в марте 1943 г. 2-ух американских компаний «Consolidated» и «Vultee», хотя официально, как торговая марка, она была зарегистрирована исключительно в 1954 г. В том же году она стала отделением компании «Дженерал дайнемикс», сохранив на некое время возможность продолжать самостоятельные разработки. Проект реактивного истребителя был разработан основным инженером «Vultee» Чарльзом Ирвином и летчиком-испытателем Фрэнком Дэвисом в сотрудничестве с армейской авиацией США. Самолёт получил фирменное обозначение «модель 102». Он представлял собой железный низкоплан с турбовинтовым движком TG-100 в носовой части фюзеляжа и с выхлопом под фюзеляж и турбореактивным движком J33-GE-5 в хвостовой части фюзеляжа с 2-мя воздухопоглотителями сверху.

Сначала 1944 г. началась детальная проработка грядущего истребителя, а заказ на две бывалые машины от армейской авиации США был получен 11 февраля. Истребитель получил обозначение XP-81. Потом заказ был дополнен на 13 предсерийных машин. Они должны быть легче опытнейших машин, иметь более мощнейший турбовинтовой движок TG-110 и вооружены шестью 12,7-мм пулеметами либо шестью 20-мм пушками. 1-ый опытнейший самолет XP-81 был уже построен, но турбовинтовой движок TG-100 еще не был готов. Чтоб не тратить время зря, было решено установить заместо турбовинтового мотора - поршневой «Мерлин» V-1560-7 с моторамой от истребителя P-51D «Мустанг». 1-ый полет опытнейшей машины состоялся 11 февраля 1945 г. на базе высохшего озера Мюрок. Тесты проявили неплохую маневренность, но курсовая устойчивость была недостаточной. В итоге 2-ой опытнейший эталон на заводе был обустроен увеличенным килем округленной формы (киль прирастили на 40 см), и в нижней части фюзеляжа установили маленький гребень.

Война против Стране восходящего солнца подходила к концу, и тяжкий истребитель с большой дальностью полета уже стал неактуальным. Договор на 13 предсерийных машин был аннулирован, но тесты опытнейших истребителей длилось. 1-ый опытнейший самолет перегнали опять на базу Вулти, где наконец его оснастили штатным турбовинтовым движком TG-100 с четырехлопастным воздушным винтом. Сначало по проекту этот движок был должен развивать мощность в 2300 э.л.с., но по сути он развивал мощность около 1400 э.л.с. 1-ый полет с таким движком состоялся 21 декабря 1945 г. Летные данные ХР-81 оказались не лучше чем с поршневым движком «Мерлин». После установки мотора появились проблемы с вибрацией винта и неизменными протечками масла.

Новый истребитель имел очень высочайший взлетный вес, наибольший вес превосходил 11 000 кг. Наибольшая скорость на высоте при работе 2-ух движков достигала 811 км/ч. Летные свойства самолета XP-81 только некординально превосходили летные свойства имевшихся в то время истребителей сопровождения с поршневыми движками. Программка сотворения истребителя с комбинированной силовой установкой официально была закрыта 9 мая 1947 г. Машины переименовали в ZXF-81, определяя их как бывалые, а потом и совсем их планеры использовали в качестве мишеней для фотосъемки и бомбометания. XP-81 стал первым в мире боевым самолетом с комбинированной силовой установкой, состоящей из турбовинтового и турбореактивного движков. Самолет XP-81 представлял собой железный низкоплан с прямым крылом и комбинированной силовой установкой. Шасси с носовым колесом.

Тактико-технические свойства самолета Consolidated Vultee XP-81 Экипаж, чел.  1 Движок, тип х кол. ТВД х 1 Марка, компания XT31-GE-1, «Дженерал электрик» Тяга, э.л.с.  2300 тип X кол. ТРДх1 Марка, компания J33-GE-5, «Аллисон» Тяга, кгс  1703 Размах крыла, м  15,4 Длина самолета, м  13,7 Высота самолета, м  4,27 Площадь крыла, м  39,53 Масса: наибольшая взлетная, кг 11 190 Пустого самолета, кг  5790 Горючего во внутренних баках, кг  н/д Боевой нагрузки, кг  1500 Наибольшая скорость на высоте, км/ч 811 Наибольшая скорость у земли, км/ч  765 Скороподъемность, м/с  27 Практический потолок, м  10 800 Наибольшая дальность, км  4000 Вооружение: число узлов наружной подвески  2 Пушечное число, калибр, мм  6х12,7 либо 6x20* * - на опытнейшей машине не устанавливалось