
Бронетранспортер К-75 был разработан в Особенном конструкторском бюро инженерных войск пол управлением А.Ф. Кравцева. В его конструкции были обширно применены агрегаты легкой самоходной артиллерийской установки СУ-76М и грузовых машин. В 1947 г. был сделан единственный опытнейший эталон.
Компоновочная схема бронетранспортера К-75 была выполнена с фронтальным расположением МТО и кормовым размещением десантного отделения. В машине было оборудовано 17 мест для членов боевого расчета. Рабочее место механика-водителя находилось у левого борта в носовой части корпуса, за ним размещалось рабочее место командира десанта. Над отделением управления и МТО имелась броневая крыша с 2-мя лючками, которые запирались броневыми крышками. Десантное отделение было открыто сверху. Для защиты стрелков от воздействия осадков десантное отделение накрывалось сверху тентом. Спешивание стрелков и посадка их в БТР осуществлялись через открытый сверху корпус машины и кормовую дверь.
Главным вооружением бронетранспортера был 7,62-мм пулемет СГ-43, для установки которого в десантном отделении и на крыше отделения управления имелись особые крепления. Боекомплект к пулемету состоял из 1000 патронов. Броневая защита бронетранспортера была противопульной. Верхний и нижний лобовые листы корпуса были сделаны из броневых плит шириной 15 мм, расположенных под углами 50° и 40° от вертикали. 10-мм бортовые и кормовой броневые листы были размещены вертикально.

Базу силовой установки составлял шестицилиндровый двухтактный дизель ЯАЗ-206 жидкостного остывания мощью 103 кВт (140 Л.С.). Для обеспечения запуска мотора зимой был предусмотрен интегрированный факельный подогреватель. Механическая коробка состояла из однодискового головного фрикциона сухого трения стали по феродо, пятиступной коробки авто типа, 2-ух многодисковых бортовых фрикционов сухого трения и 2-ух бортовых редукторов. Для доступа к движку и агрегатам коробки в верхнем лобовом листе имелось два лючка с броневыми крышками.
Гусеничный движитель состоял из 10 однодисковых опорных катков с внешней амортизацией, 2-ух ведущих колес с несъемными зубчатыми венцами, 2-ух обрезиненных направляющих колес с механизмами натяжения гусениц и 2-ух гусениц с ОМШ. Удержание верхних веток гусениц производилось при помощи продольных полозьев. В систему подрессоривания входили персональная торсионная подвеска и два поршневых гидроамортизатора на последних узлах. Среднее давление на грунт составляло 41,2 кПа (0,42 кгс/см). Для обеспечения наружной связи на БТР была установлена радиостанция 10 РТ-26.
Технические свойства К-75
Боевая масса - 7,5 т;
боевой расчет - 17 чел.;
вооружение: пулемет - 7,62 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность мотора - 103 кВт (140 л.с.);
наибольшая скорость - 40 км/ч.
создатель статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»