Швейцария решила создавать личное ядерное орудие 23 декабря 1958 года, а 4 мая 1964 года швейцарский генштаб выпустил рекомендацию иметь 250 единиц ядерного орудия, включая 100 в виде ракетных боеголовок к 1980 году. Италия тогда установила на авианосце «Джузеппе Гаррибальди» четыре пусковые установки БРПЛ «Поларис» южноамериканского производства, согласно планам сотворения в то время многонациональных ядерных сил (MLF). Посреди 1960-х годов провели бывалые запуски «Поларисов» с итальянского авианосца. Но чуток позднее США и СССР условились о нераспространении ядерного орудия и программка MLF была закрыта. Соглашение вступило в силу в 1968 году, но Швейцария, балканские страны и Италия его не подписали. Правда в 1969 году Швейцария всё же ратифицировала его, Югославия и Румыния сделали это в 1970 году, но по данным итальянской разведки Югославия всё же потаенно вела работы по ядерной программке в институте Барвинка около Белграда. Потому безопасность Италии не была обещана.
Италия решила сделать попытку сотворения личного ядерного орудия и его носителей. Проект итальянской баллистической ракеты был начат в 1971 году. Официально это маскировалось попыткой сотворения твердотопливных ракет для штатских целей. Создаваемую ракету предполагалось располагать на подводных лодках и надводных кораблях.
Движок первой ступени был испытан восемь раз на тестовых запусках. Три испытательных запуска ракет «Alfa» с инертными вторыми ступенями были проведены в октябре 1975 года и в апреле 1976 года. По другим сведениям : февраль 1973 года, зима 1974 года и 4 апреля 1975 года. Все три запуска прошли удачно. Но на этом шаге программка была остановлена. Ядерная программка Югославии сошла на нет и Италия под давлением США подписала контракт о нераспространении ядерного орудия 2 мая 1975 года. Швейцария тоже ратифицировала соглашение и совсем приостановила свою ядерную программку в 1977 году.
1-ая ступень ракеты «Alfa» имела длину 3,845 м и использовала 6050 кг твёрдого горючего состоявшего на 12 % из порошка алюминия, на 15 % из связывающего вещества и на 73 % из перхлората аммония. 1-ая ступень имела графитовые газовые рули. Время горения горючего составляло примерно 1 минутку. Движок развивал тягу приблизительно 25 тонн. 2-ая ступень весила 950 кг. Ракета могла доставить боеголовку весом в 1 тонну на расстояние 1600 км-достаточно, чтоб стукнуть по Москве и другим целям на европейской части СССР из Адриатики. Основным подрядчиком в программке была компания «Aeritalia» (сейчас «Alenia»). Компания «BPD Spazio» занималась движком, а «Sistel» бортовой электроникой. В состав подрядчиков входили также конторы «Laben» и «Motofides / Whitehead». Выработки по проекту «Alfa» использовались в итальянских проектах галлактических носителей «Advanced Scout» и «Vega».
Тактико-технические свойства Alfa: Общий вес - 8000 кг, вес БЧ - 1000 кг, общая длина - 6,5 м, поперечник - 1,37 м, тяга мотора - 25 тонн (250 кН), высота апогея - 300 км, наибольшая дальность стрельбы - 1600 км.
создатель: А.Райгородецкий