
Самолёт Су-9 стал фундаментом для разработки нескольких проектов самолётов-истребителей. В феврале 1947 года завершились стендовые муниципальные тесты ТР-1 A.M. Люльки, показавшие, что при сухом весе мотора 855 кг он развивает тягу 1300 кгс, удельный расход горючего - 1,27 кг/кгс в час. Поперечник мотора 900 мм, длина - 3,5 м. Самолет с этими ТРД получил обозначение «ЛК» (Су-11), и в этот вариант перераблотали 2-ой экземпляр строящегося самолета «К». Согласно заданию, самолет был должен летать со скоростью до 950 км/ч на высоте 5000 метров и подниматься на эту высоту за 3 минутки. Практический потолок - 14 000 метров, дальность полета - 700 км. Самолет предписывалось предъявить на муниципальные тесты к августу 1947 года.
1-ый полет Су-11, пилотируемого летчиком-испытателем ЛИИ Г.M. Шияновым, состоялся 28 мая 1947 года. A 3 августа машину показали на воздушном параде в Тушино по случаю грядущего Денька Воздушного флота СССР. Особенностью этого самолета стали воздушные тормоза, каких не было на его предшественниках. Фабричные тесты машины завершились посреди апреля 1948 года, но в НИИ ВВС ее не передавали, так как движок ТР-1А остался в разряде опытнейших.
На базе Су-11 был предложен проект Су-13 («ТК») с движками РД-500 и гермокабиной в вариантах фронтового истребителя и перехватчика (с РЛС «Торий»). Наружным различием его от предшественника были не только лишь мотогондолы, да и стреловидный стабилизатор. В остальном самолет повторял Су-11. Потом перебежали к более массивным движкам РД-45. Ожидалось, что наибольшая скорость самолета будет более 1000 км/ч, а подъем на высоту 10 км займет менее 5 минут. Для 1948 года данные хорошие, но все эти планы остались только на бумаге.