Вернуться назад Распечатать

Танк Vickers Mk.7 (Великобритания)

Танк Vickers Mk.7 разработан в Англии с целью поменять Challenger 1, но он так и не был принят на вооружение. Хотя танк интенсивно продвигался на экспорт, известности за рубежом он не получил и в конечном итоге построен был всего один опытнейший эталон. Vickers Mk.7  является модификацией главного танка Mk.4 Valiant. В 1977 году компания Vickers Defence Systems приступила к проектированию главного боевого танка Vickers Mk.4, который скоро получил заглавие Valiant — «Доблестный". При разработке этого танка конструкторы поставили впереди себя задачку скооперировать в одной машине бронезашиту, отвечающую эталонам НАТО, относительно малую массу и высшую подвижность.

Танк Valiant стал первым английским танком, предназначавшимся для экспортных поставок в другие страны и сделанным при всем этом с широким применением мультислойной брони типа «чобхэм», В период с 1979 по 1981 год танк Valiant прошел широкий диапазон испытаний, выявивший как сильные, так и слабенькие стороны этой боевой машины. Более многообещающего ближневосточного заказчика, к примеру, не устроила недостающая подвижность танка. Оставляла вожделеть наилучшего и живучесть ходовой части.

После 2-ой серии неудачных испытаний в 1982-1983 годах начались работы над очередной моделью экспортного танка. Неудовлетворительные свойства ходовой части танка Valiant решили поправить достаточно кардинальным методом, установив башню «вэлианта» на шасси германского главного танка Leopard 2. 1-ый макет был сделан в июне 1985 года, а уже в сентябре состоялись 1-ые тесты в Египте, Новенькая машина получила обозначение Vickers Mk.7.

Корпус танка, движок, коробка и ходовка взяты у танка Leopard-2 без каких-то существенных конфигураций. Доработка германского корпуса свелась, приемущественно, к повышению поперечника отверстия под башенный погон с 1982 до 2169 мм. Башня танка — сварная, лобовая часть и борта выполнены из мультислойной брони «чобхэм». В башне установлена стабилизированная в 2-ух плоскостях наведения британская 120-мм нарезная пушка L11 с теплоизоляционным кожухом. На танке применена СУО Centaur, разработанная компанией Marconi Command and Control Systems, Она содержит в себе цифровой баллистический вычислитель, два лазерных дальномера, дневные прицелы командира SFIM VS580-10 и наводчика Vickers Instruments L30, ночной прицел Phillips UA 9090 и систему согласования полосы прицеливания с осью канала ствола. Данные об угле наклона осей цапф пушки, угловой скорости цели по вертикали и азимуту. скорости и направлении ветра, расстоянии до цели (по данным лазерного дальномера прицела наводчика) вводятся автоматом. Данные о температуре зарядов, износе канала ствола и типе боеприпасов вводятся вручную командиром.

Прицел командира позволяет давать целеуказание наводчику либо без помощи других вести стрельбу из пушки. Для наблюдения за полем боя командирская башенка оборудована шестью смотровыми устройствами.

Вспомогательное вооружение состоит из 2-ух 7,62-мм пулемётов. Один установлен в маске пушки и спарен с орудием, 2-ой — зенитный, удаленно управляемый — на командирской башенке. По бортам башни смонтировано по 6 дымовых гранатомётов.

На танке Vickers Mk.7 установлена система зашиты от орудия массового поражения и автоматическая система пожаротушения.

Конструкция башни танка предугадывает возможность установки заместо британской пушки L11, 120-мм гладкоствольных пушек Rh 120 либо GiAT 120 германского и французского производства.

Танк Vickers Mk.7 был готов к серийному производству, которое не развернуто из-за отсутствия заказов.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ТАНКА Vickers Mk.7 БОЕВАЯ МАССА, т; 54,64. ЭКИПАЖ, чел,: 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 10950, ширина - 3420, высота (по крыше башни) ~ 2540, клиренс — 500. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка L11 калибра 120 мм, 1 спаренный пулемет L37A2 калибра 7,62 мм. 1 зенитный пулемет L8A2 калибра 7,62 мм, 12 пусковых установок для запуска дымовых гранат. БОЕКОМПЛЕКТ: 50 выстрелов, 2000 патронов калибра 7,62 мм. СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной, ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел наводчика L30 с интегрированным лазерным дальномером, дневной прицел командира SFIM VS580-10 с интегрированным лазерным дальномером, ночной прицел командира/наводчика Phillips UA 9090. БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное. Движок: MTU MB 873 Ка-501, 12-цилиндровый У-образный четырехтактный дизель жидкостного остывания; мошность 1500 л.с. (1100 кВт) при 2600 об/мин Коробка: Renk HSWL-354/3, двухпоточная гидромеханическая, содержит в себе гидродинамический преобразователь вращающего момента с блокировочной муфтой, автоматическую планетарную коробку (4+2) и механизм поворота с двойным дифференциалом и гидрообъемной передачей. Ходовка: семь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, четыре одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми вениами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска персональная торсионная с дисковыми фрикционными амортизаторами на 1-, 2-, 6- и 7-м узлах подвески; гусеница шириной 630 мм с РМШ параллельного типа с сочлененными траками с железной беговой дорожкой и съемными резиновыми подушками. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 72. Припас ХОДА, км: 550. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ; угол подъема, град. - 30. ширина рва, м — 3, высота стены, м -1,1, глубина брода, м — 1.2. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.