Вернуться назад Распечатать

Перспективный авианосец Queen Elizabeth (Великобритания)

Этот корабль должен будет стать наикрупнейшим кораблём в истории флота Англии. Головной корабль этого класса ценой около 3 млрд баксов заложен 7 июля 2009 года. Планируется, что авианосец войдет в боевой состав Царского флота в 2016 году. Его строительством занимаются 25000 человек на 6 верфях по всей стране. Когда строительство блоков закончится, со всех верфей их перевезут морем в Шотландию, где 1600 человек соберут корабль. Два 33-тонных пятилопастных медно-стальных винта поперечником 6,7 м являются одними из немногих привезенных из других стран частей корабля. Они строятся в Швеции.

Прямо за первым кораблём в 2018 году в состав флота должен будет войти 2-ой корабль - Prince of Wales. Его строительство пока не началось. Постройкой кораблей будет занимается специально сделанный Aircraft Carrier Alliance (ACA) - союз, включающий в себя промышленные компании и Министерство Обороны Англии. На стадии производства промышленными участниками альянса будут: британская компания BAE Systems (BAE Systems Naval Ships), французская интернациональная промышленная группа Thales, компании VT Group и Babcock International Group. Авианосцы, известные как CVF (Future Aircraft Carrier), развернут наступательные силы и средства авиации в поддержку полного диапазона операций.

Группа будет способна к действию при всех погодных критериях, деньком и ночкой, чтоб обеспечить авиационный удар, а так же противовоздушную оборону для авианосца и наступательную поддержку войскам на берегу. Она будет также производить боевые деяния с вертолетами и беспилотными летательными аппаратами, что дозволит решать самые различные задачки, включая противолодочную оборону и противокорабельные деяния, пришествие и поддержку. Многообещающий истребитель 5-го поколения Lockheed Martin F-35 с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL - Short Take-Off and Vertical Landing) был избран, чтоб делать эти задачки. Авианосцы также будут в состоянии производить боевые деяния штурмовиками вертикального взлета и посадки Harrier GR9.

Проектирование корпуса исходит из требуемого 50-летнего срока службы корабля. Особенностью корпуса есть наличие трамплина, применяемого для самолётов с укороченным взлётом. Так как срок службы самолётов F-35 составляет 20 лет, заложена возможность перестройки корабля в гладкопалубный, рассчитанный на самолёты горизонтального взлёта. Корпус имеет девять палуб, не считая полётной. Планировалось установить защиту корпуса (бортовая броня и бронированные переборки), но эти предложения были отклонены из-за недочета финансирования.

Главным самолётом авианосца будет истребитель 5-го поколения Lockheed Martin F-35B. Стандартная авиагруппа будет состоять из 40 машин, включая самолёты F-35B, вертолёты EH101 Merlin и вертолёты ДРЛО Sea King ASC Мк7.Ангар имеет размер 155х33,5х6,7 м и будет вмещать в себя 20 самолётов и вертолётов.

В отличие от обычных авианосцев, на этих кораблях подразумевается установить две малых надстройки. В фронтальной будут размещаться службы управления кораблём, а в  задней - управление полётами.

На фронтальной надстройке будет располагаться функциональный радар Insyte Sampson, а на задней – радар воздушного обзора Insyte S1850M компании BAE Systems. Главным элементом радара Insyte Sampson является крутящаяся антенна с 2-мя фазированными антенными решётками, которые обеспечивают сканирование по азимуту и углу места, обеспечивая полное покрытие верхней полусферы. Радар размещен на мачте пирамидальной формы снутри сферического кожуха. S1850M – многолучевой радар воздушного обзора, работающий на частотах 1-2 ГГц, обеспечивающий автоматическое обнаружение и сопровождение целей для возвышения места от 0 до 70°. Авианосец будет также оснащён радаром средней дальности последнего поколения ARTISAN 3D спектра E/F, разработанным компанией BAE Systems Insyte вместе с QinetiQ.

В фронтальной части палубы находится трамплин с углом возвышения 13°. Внедрение катапульт и аэрофинишёров в исходном варианте не предусматривается, но вероятна установка паровой либо электрической катапульты, также аэрофинишёра в случае использования  самолётов горизонтального взлёта. Палуба имеет три взлётные дорожки: две длиной 160 м для взлёта F-35 и одну длиной около 260 м для более тяжёлых самолётов. Площадь палубы составляет 13 000 м?. В кормовой части подразумевается оборудование 2-ух точек для вертикальной посадки F-35.

Оборонительное вооружение в исходном варианте не предусматривается, но имеется зарезервированное место для 2-ух 16-ти контейнерных установок вертикального запуска зенитных ракет «Aster».

Вначале планировалось установить на корабль атомную силовую установку, но это предложение было отклонено МО из-за высочайшей цены и сейчас в качестве главного мотора употребляется встроенная электронная двигательная система компании Роллс-Ройс. Эта установка состоит из 2-ух газовых турбин Rolls-Royce Marine MT30 мощью 36 МВт любая и четырёх дизелей суммарной мощью 40 МВт. Движки работают на генераторы, которые дают электроэнергию в общую сеть корабля и питают два электродвигателя, которые крутят два гребных вала с винтами фиксированного шага.

Тактико-технические свойства корабля : Полное водоизмещение - 65600 тонн, длина – 284 м, ширина наибольшая – 73 м, ширина на уровне ватерлинии – 39 м, высота – 56 м, осадка – 11 м, наибольшая скорость - 25 узлов, скорость экономического хода - 15 узлов, дальность плавания на скорости 15 узлов - 10000 миль, экипаж корабля - 660 человек, состав авиагруппы - около 900 человек, автономность - 292 суток, площадь палубы - 13 000 м?, объём ангара - 29 000 м.

создатель статьи: Александр Райгородецкий