В 70-е годы двадцатого века началось обширное топливно-энергетическое освоение Сибири, Последнего Севера и Далекого Востока. Это были и есть районы с сложными критериями, практически полным отсутствием дорог и аэродромов. Тяжёлые вертолёты игрались всё вырастающую роль в хозяйстве страны. Но грузоподъёмность вертолётов Ми-6 и Ми-10К была уже недостаточной для обслуживания буровых вышек с их крупногабаритными грузами. И даже вертолёт Ми-26 не всегда справлялся с такими работами. Существовали проекты транспортировки грузов связками из 2-ух и даже трёх вертолётов Ми-26. Не говоря уже о том, что тяжёлыё вертолёты играют огромную роль и в армии. К примеру на базе вертолётных комплексов Ми-6, Ми-10 и Ми-26 существовали проекты транспортировки тактических и компактных ракет средней дальности и даже стратегических с следующим их пуском из районов, где противник и представить не мог наличие ракет.
Посреди 70-х годов в КБ Миля появился проект сверхтяжёлого вертолёта очень необыкновенной схемы, который получил индекс Ми-32. Главный конструктор М.Н.Тищенко решил проектировать вертолёт трёхвинтовой схемы на базе систем Ми-26. Выбор таковой схемы был обоснован требуемой грузоподъёмностью в 55-60 тонн. Прорабатывались две схемы соединения гондол фюзеляжа: "звезда", при которой балки от каждой гондолы сходятся в одной точке в центре треугольника (по схеме фирменного знака компании «Мерседес»), и "треугольник", когда балки образуют стороны равностороннего треугольника. Выбор был изготовлен в пользу "треугольника". Чтоб понизить утраты от вредного воздействия несущих винтов, одну гондолу расположили впереди и две гондолы - сзади. В фронтальной гондоле размещался экипаж: два летчика, борттехник и оператор. Кабину оператора расположили аналогично навесной кабине на Ми-10К и таким образом, чтоб при выполнении работ была возможность наблюдения за грузом на подвеске. Большой фюзеляж вертолета Ми-32 (40.5 х 36 х 4.3м), не считая кабины экипажа, включал в себя центральную часть, изготовленную в виде треугольника, сторонами которого являются три силовых элемента трубчатого сечения, а в верхушках установлены гондолы с 3-мя спарками движков (всего 6) Д-136 мощью по 8360 л.с., к которым крепятся опоры шасси и тросы наружной подвески. Шасси - четырехстоечное с 2-мя фронтальными стойками перед фронтальной гондолой и 2-мя главными стойками. Транспортировка грузов должна была проводиться на наружной подвеске, которая крепилась в 3-х точках под каждой из гондол. Расчётные ТТХ: Взлётный вес-146-150 тонн, мощность двигателей-6х8360л.с, скорость-230км/ч, динамический потолок-4000м, статический потолок-1500м, дальность-до 1200км, грузоподъёмность-60 тонн.
создатель статьи: Александр Райгородецкий