Южно-Африканская Республика в своё время длительно пребывала в интернациональной изоляции. И это событие явилось предпосылкой активизации разработки систем вооружений своей конструкции. Благо деньги страны это разрешали. Время от времени это были очень достойные внимания системы, в особенности это касается тяжёлых крылатых ракет авиационного базирования, о которых я думаю сделать материал чуток позднее. А в этой статье я желаю поведать о первой самостоятельной разработке танка. Хотя и глубочайшие модернизации британского «Центуриона» - «Элефант-1» и «Элефант-2» можно на самом деле именовать уже самостоятельными работами. 1-ые официальные сообщения о разработке танка TTD появились в южноафриканской прессе в 1994 году. При разработке танка за базу была взята традиционная сборка. Отделение управления находится в фронтальной части корпуса, боевое отделение - в средней, силовая установка в корме. Орудие размещается в башне радиального вращения. Экипаж состоит из четырёх человек.
Главное вооружение построенного макета состоит из 105-мм нарезной пушки GТ-3.Соединение пушки с башней задумано всеприменимым, что позволяет устанавливать орудия калибра 120-мм и 140-мм.Разработана даже новенькая пушка GT-6,которая даёт возможность использовать 120-мм и 140-мм стволы с гладким каналом. Может быть также применение новой 120-мм пушки GT-9.Во всех случаях стволы пушек покрыты термоизоляционным чехлом.
Из-за высочайшего расположения боеприпасы, находящиеся в нише башни, более подвержены поражению огнём противника. Беря во внимание это и заботясь о безопасности, конструкторы отделили нишу башни броневой перегородкой с маленьким люком, через который снаряды подаются заряжающему автоматом - решение оригинальное, до этой поры не встречавшееся в танкостроении. Установлена система управления огнём последнего поколения.
В качестве силовой установки употребляется 8-ми цилиндровый V-образный многотопливный дизель воздушного остывания с турбонаддувом мощью 1250 л.с. при 2100 об./мин. Наибольшая скорость 70км/ч, а при движении с места танк добивается 30 км/ч за 5,1 секунды. При превышении температуры окружающего воздуха выше 48 градусов Цельсия наибольшая мощность мотора автоматом ограничивается для предотвращения выхода его из строя.
В состав коробки входят гидрокинетическая передача, планетарная автоматическая коробка (четыре скорости вперёд и одна - вспять), механизм поворота с двойным дифференциалом, замедлитель и бортовые фрикционы, запроектированные с перспективой на внедрение мотора мощью 1500 л.с. Официальных данных о бронировании нет, но на основании соответствующей коробчатой формы башни можно получить вывод, что в ЮАР освоена разработка производства мультислойных броневых плит. Пойдёт ли этот танк в серию - вопрос, но то, что в ЮАР есть большой технический потенциал - сие есть факт.
ТТХ: Боевой вес-58,3 тонны, экипаж-4 человека, длина с пушкой вперёд-9,8м, высота-2,58м, мощность двигателя-1250л.с., скорость-70км/ч, припас хода по шоссе-400км, вооружение: 1 пушка 105-мм(54 снаряда) и два пулемёта 7,62-мм(2000 патронов).
создатель статьи: Александр Райгородецкий