В самом конце 40-х годов двадцатого века Швеция начала разработку собственного ядерного орудия, а самолёт SAABA-36, ещё именовавшийся «Проект 1300» начал проектироваться в 1952 году, как носитель свободнопадающей тактической ядерной бомбы весом 600-800 кг и предназначался в главном для вывода из строя русских северных аэродромов. Но когда в конце 60-х шведская ядерная программка была остановлена, был закрыт и этот увлекательный проект. Самолёт комплектовался дельтавидным крылом стреловидностью 62 градуса (позднее эта мысль была применена в истребителе «Дракен») и ядерной бомбой во внутреннем отсеке. На самолёте был должен употребляться вариант мотора Bristol Olympus, который стоял на бомбовозах «Вулкан». Самолёт создавался в 2-ух вариантах : с под- и надфюзелляжным расположением воздухопоглотителя.
Расчётые ТТХ: наибольший взлётный вес – 16000 кг, вес пустого – 9000 кг, тяга мотора - 44kN, наибольшая скорость – 2200 км/ч, потолок – 18000 м, радиус деяния – 410 км, длина разбега – 490 м, вооружение : одна тактическая ядерная бомба весом 600-800 кг во внутреннем отсеке.
создатель статьи: Александр Райгородецкий