Самолёт «Shafag», что на фарси значит «Предрассветная заря» разрабатывается предприятием HESA, как лёгкий истребитель-штурмовик, способный развивать высшую околозвуковую скорость и имеет в конструкции радиопоглощающие материалы. На самолёте имеется семь узлов наружной подвески вооружения. Планы производства этого самолёта содержат в себе три варианта : одноместный лёгкий истребитель, двухместный штурмовик и также двухместный учебно-тренировочный самолёт. На самолёте установлен русский движок РД-5000, который представляет собой бесфорсажный вариант мотора РД-33. Также на самолёте устанавливается русское катапультируемое кресло К-36Д. Самолёт имеет околофюзелляжные предкрыльевые наплывы полукруглой формы, что придаёт ему достаточно необыкновенный вид.
Этот проект начал разрабатываться в Тегеранском технологическом институте при сильной технической поддержке Рф. В базу положен русский проект лёгкого истребителя, который фигурировал под индексами I-2000 и «Витязь-2000». По неким сведениям в Тегеран в своё время поехали несколько 10-ов профессионалов КБ МиГ и КБ Сухого и ими в главном и был разработан этот самолёт, хотя официальный Тегеран и опровергает настолько сильное русское роль.
Сведения об этом самолёте очень неточные из-за иранской закрытости. Понятно к примеру, что в 2003 году модель самолёта была испытана в аэродинамической трубе и все материалы о проекте на сегодня это модели, картинки и различные макеты, которые были показаны по иранскому телевидению. По официальным иранским заявлениям 1-ый полёт был должен иметь место в 2008 году.
Предполагаемые ТТХ : наибольший взлётный вес – 11000 кг, тяга мотора – 5100 кг, наибольшая скорость – 1150 км/ч, потолок – 16780 м, скороподъёмность – 110 м/с, длина - около 15 м, размах крыла - около 13 м. Вооружение состоит из интегрированной пушки калибра 23-мм либо 30-мм и управляемых ракет разных классов, также НАР и бомб.
создатель статьи: Александр Райгородецкий