Итогом этого одного евро порыва стал проект самолёта British Aerospace АСА (Agile Combat Aircraft - маневренный боевой самолёт), показанный в виде натурного макета на авиашоу в Фарнборо 1982 года и на парижском авиасалоне 1983 года. К тому времени Франция, Италия, Испания, Британия и ФРГ условились запустить совместную программку, аналогичную проектам Panavia Tornado и SEPECAT Ягуар, по проектированию, разработке и производству усовершенствованного многоцелевого истребителя. В итоге английское правительство в 1982 году возобновило финансирование разработки АСА по проекту «British Aerospace» EAP (Experimental Aircraft Programme - программка сотворения экспериментального самолёта), ставшему в 1986 году проектом «European Fighter Aircraft» (EFA).
В 1985 году из этой программки вышла Франция. После чего проект окрестили Eurofighter 2000, потом Eurofighter Typhoon. Целью усилий по проекту ЕАР стала интеграция новых технологий в одном планере для предстоящего их внедрения в программку EFA. В мае 1983 года Министерство обороны и компания ВАе заключили договор на разработку, постройку и лётные тесты самолёта British Aerospace EAP для проверки корректности ряда концепций. У самолёта улучшили аэродинамику, усовершенствовали конструкцию с широким применением новейших материалов (углеволоконные композиты, алюминиево-литиевые сплавы, титан), ввели систему активного управления для самолёта неуравновешенной аэродинамической схемы, силовую установку с цифровым управлением режимами работы мотора и ряд других многообещающих систем.
British Aerospace EAP в первый раз взлетел 8 августа 1986 года и достигнул скорости 1,1 М на высоте 9145 м. Это был самолёт типа «утка» с высочайшим килем, силовой установкой из 2-ух турбовентиляторных движков, трехопорным шасси и приподнятой кабиной пилота. Низкорасположенное треугольное крыло с поперечным V имело переменную стреловидность по фронтальной кромке. Подвижные управляющие поверхности состояли из двухсекционных закрылков, двухсекционных элевонов и цельноповоротного фронтального горизонтального оперения без поперечного v. Эти поверхности вкупе с рулем направления управлялись при помощи четырехкратно резервированной электродистанционной системы, сделанной компанией «GEC Avionics» на базе разработок по программке ACT Ягуар. Истребитель British Aerospace EAP обладал неплохими пилотажными чертами на всех углах атаки. При огромных углах атаки нижняя входная кромка регулируемого воздухопоглотителя с переменным входным сечением опускалась вниз для обеспечения подачи невозмущенного потока воздуха на этих режимах полета.
Программка British Aerospace EAP длилась до 1 мая 1991 года. В процессе нее было выполнено 259 испытательных полетов, давших массу ценных данных.
Тактико-технические свойства British Aerospace EAP Экипаж, чел 1 Размах крыла, м 11.77 Длина, м 14.72 Высота, м 5.52 Площадь крыла, м2 52.02 Масса, кг - пустого самолета 10002 - наибольшая взлетная 14515 Тип двигателя 2 ТРДД Turbo-Union RB199-34R Mk.104D Тяга, кН - нефорсированная 2 х 40.0 - форсированная 2 х 75.7 Наибольшая скорость , км/ч 2124 (М=2.0) Практический потолок, м Вооружение: на 6 наружных узлах подвески две УР класса воздух - воздух ASRAAM, а на 4 подфюзеляжных узлах - четыре УР класса воздух - воздух "Скайфлэш" (в виде макетов).