Вернуться назад Распечатать

Опытная боевая машина пехоты «Объект 609» (СССР)

В согласовании с приказом ГКОТ от 26 января 1962 г., конструкторским бюро ОКБ-174 в Омске под управлением А.Л. Морова вместе с Военной академией бронетанковых войск в августе 1962 г. был выполнен технический проект колесно-гусеничной БМП «Объект 609». БМП представляла собой бронированную плавающую машину боевой массой 13 т, с колесной формулой 4x4 и вспомогательным гусеничным движителем меж фронтальными и задними колесами. В конструкции машины использовались авто агрегаты - карбюраторный четырехтактный V-образный 8-цилиндовый движок ЗИЛ-375 мощью 132 кВт (180 л.с.), однодисковый главный фрикцион (сцепление) сухого трения автомобиля ЯАЗ-200, коробка автомобиля ЗИЛ-130, управляющий механизм БТР-60П. Главным движителем был колесный. По мере надобности краткосрочного роста клиренса подвеска обеспечивала вывешивание колесного движителя, при всем этом машина двигалась лишь на гусеничном движителе. Для преодоления аква препядствий в машине устанавливался водомет. Наибольшая скорость машины на колесном ходу по шоссе достигала 85 км/ч, на плаву - 7 км/ч. Схема общей сборки БМП «Объект 609» предугадывала размещение механика-водителя и командира машины в отделении управления в носовой части корпуса. За ними были оборудованы рабочие места 2-ух десантников. За отделением управления поближе к левому борту находилось моторное отделение с поперечным расположением мотора. Агрегаты коробки устанавливались вдоль правого борта. В боевом отделении в средней части машины располагался наводчик. 5 пехотинцев размещались в десантном отделении в кормовой части машины. Башня с вооружением была унифицирована с башней БМП «Объект 765». Броневую защиту корпуса и башни предполагалось изготовлять из броневых железных листов шириной 16-30 мм. Машина имела централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах колес. Она комплектовалась системами ПАЗ, ППО и термодымовой аппаратурой ТДА. Решением НТС ГКОТ от 24 августа 1962 г. предстоящая разработка БМП «Объект 609» была признана нецелесообразной в связи с невыполнением ряда данных ТТХ. Боевая масса на 1 т превосходила заданную величину, припас плавучести составлял всего 8% заместо требуемых 20-30%, недостающая мощность мотора обусловила низкое значение удельной мощи - 10,25 кВт/т (13,85 л.с./т), заместо данных 14,8 кВт/т (20 л.с./т). Не считая того, не обеспечивалась противохимическая защита экипажа и десанта. Непростая механическая коробка имела массу, в два раза превышавшую массу коробки БМП «Объект 765», а на ходовку приходилось 26% от массы машины. В машине находилось три сорта горючего - бензин А-76 для мотора ЗИЛ-375, бензин А-66 для подогревателя и дизельное горючее для аппаратуры ТДА. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»