Бронетранспортер скомпонован по схеме с задним расположением МТО и фронтальным - отделения управления. Среднее отделение корпуса может употребляться для размещения десанта, покалеченых на носилках, либо грузов снабжения. Отделение управления и среднее отделение находятся снутри высочайшего корпуса рубочного типа, занимающего около 2/3 общей длины машины. Сварной герметичный бронированный корпус выполнен из дюралевого броневого сплава; уширение корпуса в верней части образует огромные надгусеничные ниши с вертикальными бортами. Лобовые листы корпуса размещены с наклоном к вертикали и сформировывают выпуклую ломаную линию в вертикальном продольном сечении. Наклон лобовых листов и соответствующие «скулы» корпуса несколько наращивают защищенность лобовой проекции. В то же время размеры и форма корпуса призваны обеспечить очень вероятную вместимость машины при жестких ограничениях по массе и допустимой высоте, определяемых требованиями парашютного десантирования из самолетов военно-транспортной авиации, в нижней части корпуса выполнены усиленные бортовые скосы - реданы. Механик-водитель, как и в БМД-3, размещается в отделении управления по оси машины. На его рабочем месте смонтированы органы управления, включая регулируемую управляющую колонку. Справа и слева от места механика-водителя размещено по два всеприменимых сидения на возвышенном полике. Над местами механика-водителя и находящегося справа от него десантника в крыше имеются лючки с откидными крышками. Рабочее место механика-водителя оборудовано 3-мя перископическими устройствами наблюдения ТНПО-170А; средний устройство может заменяться ночным устройством наблюдения.
С левой стороны в фронтальной части корпуса на крыше смонтирована поворотная командирская башенка с автономной закрытой пулеметной установкой 7,62-мм пулемета ПКТ (ПКТМ) с внешней системой питания и прицелом 1П67М. Башенка снабжена устройством наблюдения ТКН-ЗМБ с осветителем ОУ-ЗГА, перископическими устройствами наблюдения ТНПТ-1 и ТНПО-170А, подъемным механизмом и верхним лючком. Всеприменимое сидение командира-оператора связано с верхним погоном башенки и крутится вкупе с ней (поворотная башенка с дистанционно-управляемым 7,62-мм пулеметом ставилась еще на опытнейший вариант БТР-Д, но тогда от нее отказались). В правой части отделения управления смонтирована курсовая установка, рассчитанная на размещение 5,45-мм ручного пулемета РПКС74 либо автомата АКС74 (АК74М), над ней находится перископический прицел-прибор наблюдения ТНПП-220А. В бортах средней части и в крышке кормового лючка смонтированы три шаровые установки с затворками, созданные для стрельбы из личного орудия десанта. На верхнем лобовом листе корпуса крепятся два блока дымовых гранатометов системы «Туча». В средней части корпуса установлены откидывающиеся к борту двухместные сидения со раскладными спинками - по три на борт Десантники располагаются на сиденьях лицом по ходу машины; сидения снабжены комплектом привязных ремней. Для посадки и посадки десанта служат большой кормовой лючок и два прямоугольных лючка в крыше корпуса.
Сзади мест десантников с левой стороны в средней части корпуса размещен отсек с автономным энергоагрегатом, с правой стороны - короб воздуховода с выдвигающейся воздухозаборной трубой и система чистки внешнего воздуха с ФВУ включающей нагнетатель, фильтр тоненькой чистки, фильтр-поглотитель и воздуховоды. Воздуховоды дают возможность направленной регулируемой подачи очищенного воздуха в зону рабочих мест К воздуховодам могут подсоединяться личные средства защиты органов дыхания - к примеру, полумаски. Каждое всеприменимое сидение экипажа в наземном положении («сидя») крепится штангой на кронштейн с внутренней стороны крыши корпуса. В положении для десантирования оно отсоединяется от кронштейна, опускается на упор, связанный с возвышенным поликом, и откидывается. При десантировании снутри машины десантник, разместившись на сиденьи, затягивает ремни привязной системы, голову опирает на заголовник сиденья, ступни ног - на подножку на полике. Как и в базисной машине, крепление всеприменимых сидений к крыше наращивает в наземном положении защищенность десантников при подрыве на мине либо фугасе. Важным новаторством в БТР-МД стала установка на днище в отделении управления и среднем отделении электронагревательных устройств, работающих вместе с электровентилятором и обеспечивающих подогрев обитаемого объема бронетранспортера в режиме рециркуляции . Воздух забирается конкретно из обитаемого объема и после нагрева подается из-под возвышенного полика (на БМД-3 и БМД-4 такую систему не использовали). Силовой блок, коробка, ходовка и органы управления БТР-МД в целом подобны БМД-3 (БМД-4).
БТР-МД стремительно адаптируется для решения задач эвакуации покалеченых либо транспортировки грузов снабжения. Для этого в среднем отделении имеются крепления и съемные приспособления для установки многоярусных носилок с ранеными, также устройства для закрепления при помощи привязных ремней с замками разных грузов (ящиков с боеприпасами, емкостей с водянистыми субстанциями и тп.). Не считая креплений и ремней для установки санитарных носилок, вдоль бортов машины в среднем отделении располагаются укладки со средствами оказания первой помощи (к примеру - комплектов «Роза-МТ», кислородных ингаляторов КИ-4, аппарата для искусственной вентиляции легких ДП-10-02 и др.). Для погрузки и выгрузки перевозимых грузов через кормовой лючок могут употребляться съемные аппарели и вытяжные ремни. Для наружной связи служат установленные в фронтальной части корпуса УКВ радиостанции Р-168-5УВ и Р-168-25У, обеспечивающие дальность радиосвязи в движении, соответственно, до 10 и до 20 км. Антенные выводы выполнены на крыше корпуса - у правого борта и у края кормового лючка.
Типично, что БТР-МД имеет ту же боевую массу, что и БМД-3 - 13,2 т. Новенькая база дозволила прирастить грузоподъемность авиадесантируемого бронетранспортера практически в 1,5 раза по сопоставлению с БТР-Д и фактически уравнять ее с более томным плавающим БТР-50П (все эти машины выпускались на ВгТЗ). Плавучесть БТР-МД («Ракушка») обеспечивается водоизмещением корпуса. Откидной волноотражательный щит установлен на верхнем лобовом листе корпуса. Припас плавучести, устойчивость и высота свободного борта на плаву в купе с водометными движителями допускает не только лишь преодоление с хода аква препядствий с приметным течением, да и десантирование бронетранспортера с десантных кораблей ВМФ и преодоление машиной с десантом либо грузом полосы прибоя. При волнении к выдвижной воздухозаборной трубе может присоединяться труба для обеспечения забора воздуха при плаве. Хотя ТТЗ на разработку средств десантирования для БТР-МД «Ракушка» было выдано еще 1992 г, их создание задержалось еще более, чем самого БТР-МД. Только после выдачи в сентябре 2009 г. ТТЗ по теме «Бахча-У-ПДС» (для БМД-4) в качестве дополнения было переиздано ТТЗ на создание средств десантирования для авиадесантируемого бронетранспортера. Но предстоящая перспектива этих средств десантирования осталась неопределенной.
Бронетранспортер БТР-МД («Ракушка») послужил базой для ряда особых машин. Посреди них - смонтированный на БТР-МД модуль МРД-У, являющийся составной частью комплекса средств автоматизации (КСА) подсистемы ПВО тактического звена. КСА в целом обеспечивает возможность работы зенитных средств как в составе создаваемой единой системы управления тактического звена «Созвездие», так и автономно. Создатель КСА - ОАО НПП «Рубин» (г. Пенза) представил МРД-У в 2008 г. посреди других модулей комплекса. МРУ-Д (9С932-2) представляет собой модуль разведки и управления, созданный для оснащения батарейных командных пт ВДВ. Отделение управления машины фактически повторяет базисный БТР-МД, но находящаяся слева командирская башенка лишена пулеметной установки. Установка для ручного пулемета в правой части лобового листа сохранена. Среднее отделение превращено в оперативный отсек, в каком размещены места для 2-ух операторов. Для каждого оператора имеется автоматическое рабочее место с пультом управления, индивидуальной ЭВМ, средствами связи и передачи данных и с другим оборудованием. Блоки аппаратуры смонтированы в отсеке на стеллажах с унифицированными ячейками. Для посадки и посадки операторы используют большой кормовой лючок отсека. В высшей части модуля находится антенно-аппаратный пост РЛС обнаружения воздушных целей 1Л122-1 с опорно-поворотным устройством и четыре радиоантенны средств связи.
Трехкоординатная когерентно-импульсная РЛС 1Л122-1 радиального обзора дециметрового спектра (создатель - НИИРТ) обеспечивает обнаружение, определение координат и сопровождение таких воздушных целей, как воздушные суда, вертолеты, крылатые ракеты, беспилотные летательные аппараты в спектре дальностей до 40 км и на высоте до 10 км при радиальном обзоре, определение их принадлежности по принципу «свой-чужой» в критериях постановки противником активных и пассивных помех. Фазированная антенная решетка выполнена достаточно малогабаритной, и в походном положении складывается вовнутрь. Имеется автоматическая система топопривязки. Для обеспечения аппаратуры электроэнергией на машине установлен дизель-генератор. МРУ-Д может употребляться в составе батарей ЗРК близкого деяния «Стрела-10М3». Зенитный ракетный либо пушечно-ракетный комплекс на шасси БМД-3 (БМД-4) либо БТР-МД не представлен. Также на шасси БТР-МД сотворена бронированная мед машина БММ-Д1 (ОКР «Травматизм») и БММ-Д2, а на удлиненном семикатковом шасси -перевязочная мед машина ВДВ БММ-Д3.
Тактико-технические свойства БТР-МД («Объект 955») Экипаж + десант,чел 2+15 Грузоподъемность, кг 2000 Авиатранспортирование - Самолетами типа Ил-76 (М, МД), Ан-22, Ан-124, вертолетом Ми-26 Десантирование парашютным методом - Самолетами типа Ил-76 (М, МД), Ан-22, Ан-124 Десантируется с машиной, чел 3 Боевая масса, т 13,2 Вооружение: - пулемет, количество х калибр, марка - 1х7,62-мм, ПКТ - установки для орудия десанта - Курсовая для 5,45-мм пулемет РПКС74, две бортовые и кормовая для 5,45-мм автоматов АКС74 Движок: - Четырехтактный дизельный с турбонадцувом,2В-06-2 - число цилиндров, остывание - 6, жидкостное - мощность 450 л.с. (при 2000 об/мин) Коробка - Гидромеханическая, с дифференциальным механизмом поворота, с гидрообъемной передачей Водометный движитель, тип - Гидрореактивный Наибольшая скорость движения; - по шоссе, км/ч 71 - на плаву, км/ч 10,5 Средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге, км/ч 45-50