Вернуться назад Распечатать

Плавающий танк Type 60 (Китай)

Сначала 1950-х годов СССР поставил Китаю несколько партий плавающих танков ПТ-76 вкупе с технической документацией, что позволило стремительно освоить их массовое создание под наименованием Type 60. В предстоящем на базе плавающего танка Type 60 китайские конструкторы спроектировали более мощнейший танк Type 63. Плавающий танк Type 60 имел традиционную сборку с фронтальным расположением отделения управления и кормовым - моторно-трансмиссионного. Корпусу дали значимый водоизмещающий объём и специальную форму носовой части, обеспечивающей малое сопротивление при движении по воде. С другой стороны, не плохая плавучесть диктовала только легкое бронирование, потому толщина броневых листов корпуса не превосходила 13 мм. Носовая часть сваривалась из 2-ух броневых листов, расположенных под большенными углами наклона к вертикали (верхний - 80,5°, нижний - 45°). В отверстиях кормового листа вывели патрубки водометных движителей, обеспечивающих движение машины на плаву. Рабочее место механика-водителя оборудовали на продольной оси машины. Его посадка и посадка осуществлялись через круглый лючок, основание которого выступало над верхним броневым листом. Для наблюдения за местностью механик-водитель мог использовать три призматических устройства, один из которых мог в черное время суток заменяться бинокулярным перископическим устройством ночного видения ТВН-2Б. Не считая того, на танке Type 60 мог применяться перископический устройство с увеличенной высотой ТПН-370. Он становился неподменным при движении по воде с поднятым волноотражательным щитком, закрывавшим поле зрения других устройств. Боевое отделение танка Type 60 находилось в средней части корпуса и занимало башню и подбашенное место. Башня сваривалась из броневых листов шириной от 10 до 20 мм и имела форму усеченного конуса. Амбразура пушки прикрывалась броневой маской с кожухом. Рабочее место командира, выполнявшего также обязанности наводчика, размещалось слева от орудия, заряжающего - справа. В качестве главного вооружения установили 76,2-мм нарезное орудие, являющееся копией русской пушки Д-56Т с щелевым дульным тормозом, но без эжектора. Боекомплект состоял из 40 унитарных выстрелов (24 осколочно-фугасных, четыре бронебойно-трассирующих, четыре подкалиберных и восемь кумулятивных). Настоящая действенная дальность стрельбы орудия не превосходила 1000 м, скорострельность составляла около 7 выстрелов за минуту. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет Type-59-T с боекомплектом в 1000 патронов. Позже на некоторых машинах перед командирской башенкой дополнительно установили 12,7-мм зенитный пулемет Type 54. С целью понижения загазованности боевого отделения в кормовой части башни расположили нагнетающий вентилятор. Силовая установка представлена четырехтактным дизельным движком жидкостного остывания мощью 240 л.с. при 1800 оборотах за минуту, который являлся полной копией русского В-6. Чтоб обойти попадания воды, выброс осуществлялся ввысь. Механическая коробка состояла из пятискоростной коробки с неизменным зацеплением шестерен, головного двухдискового фрикциона сухого трения, бортовых фрикционов, редукторов отбора мощи на водометы, также бортовых редукторов. Ходовка танка Type 60 применительно к одному борту состояла из 6 опорных катков и ведущего колеса заднего расположения с несъемными зубчатыми венцами. Подвеска персональная, торсионная. Фронтальные и задние узлы подвески оснастили гидравлическими амортизаторами. С целью увеличения плавучести опорные катки и направляющие колеса производились пустотелыми. Одноступенчатые водометные движители снабжались пятилопастными рабочими колесами поперечником 340 мм. Забор воды осуществлялся через два закрытых решетками окна в днище танка. При движении по болотистой местности имелась возможность одновременного использования гусеничного и водометного движителей, что значительно увеличивало проходимость. Автоматическая углекислотная противопожарная система обеспечивала тушение хоть какого поджара в моторно-трансмиссионном отделении. Тактико-технические свойства танка Type 60 Компоновочная схема - традиционная Боевая масса, т 14,0 Экипаж, чел 3 Главные размеры, мм - длина с пушкой вперед 7625 - длина по корпусу 6910 - ширина 3140 - высота полная 2551 - высота по крыше башни 2159 - клиренс 370 Удельное давление на грунт, кг/см2 0,47 Бронирование, мм - лоб корпуса 13 - борт корпуса 10-13 - лоб башни 15-20 - борт башни 10 - крыша 6 Вооружение (боезапас, выстр.) - 76,2-мм нарезная пушка (аналог русской Д-56Т) - 1 (40) - 7,62-мм пулемет Type 59-T - 1 (1000) Стабилизация вооружения отсутствует Механизм заряжания  ручной Прицельные приспособления ТШК-66 Средства постановки дымовой завесы отсутствуют Радиостанция 10-РЕ-26Э Переговорное устройство  ТПУ-47 Подвижность - тип мотора - дизельный - количество цилиндров (их размещение) 8 (рядное) - наибольшая мощность, л.с. 240 - удельная мощность, л.с./т. 17,14 - наибольшая скорость по шоссе, км/ч  44 - наибольшая скорость на плаву, км/ч  10,2 - емкость топливных баков, л 250 - припас хода, км 240-260 Преодолеваемые препятствия - подъем, град 38 - наклон, град 18 - ров, м  2,8 - стена, м 1,1