
Сначала 1950-х годов СССР поставил Китаю несколько партий плавающих танков ПТ-76 вкупе с технической документацией, что позволило стремительно освоить их массовое создание под наименованием Type 60. В предстоящем на базе плавающего танка Type 60 китайские конструкторы спроектировали более мощнейший танк Type 63.
Плавающий танк Type 60 имел традиционную сборку с фронтальным расположением отделения управления и кормовым - моторно-трансмиссионного. Корпусу дали значимый водоизмещающий объём и специальную форму носовой части, обеспечивающей малое сопротивление при движении по воде. С другой стороны, не плохая плавучесть диктовала только легкое бронирование, потому толщина броневых листов корпуса не превосходила 13 мм. Носовая часть сваривалась из 2-ух броневых листов, расположенных под большенными углами наклона к вертикали (верхний - 80,5°, нижний - 45°). В отверстиях кормового листа вывели патрубки водометных движителей, обеспечивающих движение машины на плаву.
Рабочее место механика-водителя оборудовали на продольной оси машины. Его посадка и посадка осуществлялись через круглый лючок, основание которого выступало над верхним броневым листом. Для наблюдения за местностью механик-водитель мог использовать три призматических устройства, один из которых мог в черное время суток заменяться бинокулярным перископическим устройством ночного видения ТВН-2Б. Не считая того, на танке Type 60 мог применяться перископический устройство с увеличенной высотой ТПН-370. Он становился неподменным при движении по воде с поднятым волноотражательным щитком, закрывавшим поле зрения других устройств.
Боевое отделение танка Type 60 находилось в средней части корпуса и занимало башню и подбашенное место. Башня сваривалась из броневых листов шириной от 10 до 20 мм и имела форму усеченного конуса. Амбразура пушки прикрывалась броневой маской с кожухом. Рабочее место командира, выполнявшего также обязанности наводчика, размещалось слева от орудия, заряжающего - справа. В качестве главного вооружения установили 76,2-мм нарезное орудие, являющееся копией русской пушки Д-56Т с щелевым дульным тормозом, но без эжектора. Боекомплект состоял из 40 унитарных выстрелов (24 осколочно-фугасных, четыре бронебойно-трассирующих, четыре подкалиберных и восемь кумулятивных). Настоящая действенная дальность стрельбы орудия не превосходила 1000 м, скорострельность составляла около 7 выстрелов за минуту. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет Type-59-T с боекомплектом в 1000 патронов. Позже на некоторых машинах перед командирской башенкой дополнительно установили 12,7-мм зенитный пулемет Type 54.
С целью понижения загазованности боевого отделения в кормовой части башни расположили нагнетающий вентилятор. Силовая установка представлена четырехтактным дизельным движком жидкостного остывания мощью 240 л.с. при 1800 оборотах за минуту, который являлся полной копией русского В-6. Чтоб обойти попадания воды, выброс осуществлялся ввысь. Механическая коробка состояла из пятискоростной коробки с неизменным зацеплением шестерен, головного двухдискового фрикциона сухого трения, бортовых фрикционов, редукторов отбора мощи на водометы, также бортовых редукторов.
Ходовка танка Type 60 применительно к одному борту состояла из 6 опорных катков и ведущего колеса заднего расположения с несъемными зубчатыми венцами. Подвеска персональная, торсионная. Фронтальные и задние узлы подвески оснастили гидравлическими амортизаторами. С целью увеличения плавучести опорные катки и направляющие колеса производились пустотелыми. Одноступенчатые водометные движители снабжались пятилопастными рабочими колесами поперечником 340 мм. Забор воды осуществлялся через два закрытых решетками окна в днище танка. При движении по болотистой местности имелась возможность одновременного использования гусеничного и водометного движителей, что значительно увеличивало проходимость. Автоматическая углекислотная противопожарная система обеспечивала тушение хоть какого поджара в моторно-трансмиссионном отделении.
Тактико-технические свойства танка Type 60
Компоновочная схема - традиционная
Боевая масса, т 14,0
Экипаж, чел 3
Главные размеры, мм
- длина с пушкой вперед 7625
- длина по корпусу 6910
- ширина 3140
- высота полная 2551
- высота по крыше башни 2159
- клиренс 370
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,47
Бронирование, мм
- лоб корпуса 13
- борт корпуса 10-13
- лоб башни 15-20
- борт башни 10
- крыша 6
Вооружение (боезапас, выстр.)
- 76,2-мм нарезная пушка (аналог русской Д-56Т) - 1 (40)
- 7,62-мм пулемет Type 59-T - 1 (1000)
Стабилизация вооружения отсутствует
Механизм заряжания ручной
Прицельные приспособления ТШК-66
Средства постановки дымовой завесы отсутствуют
Радиостанция 10-РЕ-26Э
Переговорное устройство ТПУ-47
Подвижность
- тип мотора - дизельный
- количество цилиндров (их размещение) 8 (рядное)
- наибольшая мощность, л.с. 240
- удельная мощность, л.с./т. 17,14
- наибольшая скорость по шоссе, км/ч 44
- наибольшая скорость на плаву, км/ч 10,2
- емкость топливных баков, л 250
- припас хода, км 240-260
Преодолеваемые препятствия
- подъем, град 38
- наклон, град 18
- ров, м 2,8
- стена, м 1,1