В августе 1967 года в ЦКБ "Волна" были начаты работы по проектированию этой лодки. По техническому заданию судно было создано для скрытной доставки десанта, военной техники, орудия, боеприпасов, продовольствия и иных грузов, и ещё для постановки минных заграждений в удаленных районах океана. Основным конструктором проекта 717 был Н.А. Киселев, обладавший огромным опытом работы(практически 10 лет) по проектированию транспортно-десантных подводных лодок и минных заградителей. Технический проект ПЛ был закончен в 1971 году и утвержден 18 марта 1972 года(но было заявлено дополнительное требование-возможность спасения экипажа затонувших подводных лодок средством особых мини-ПЛ).
Разработка технической документации велась применительно к постройке АПЛ на Северном машиностроительном предприятии. Корабль был должен иметь трехкорпусную архитектуру с горизонтальным расположением крепких корпусов. В 2-ух боковых отсеках могла располагаться колесная и гусеничная бронетехника(до 20 плавающих танков и БТР),посадка которой должна была осуществляться через две носовые аппарели. Там же могли размещаться и запасные мины. В центральном цилиндре (имеющем больший поперечник) располагалось вооружение, ядерная энергетическая установка, экипаж, личный состав десанта, разные технические средства. Два гребных винта находились в кольцевых каналах. Лодку предполагалось оснастить всплывающей спасательной камерой ВСУ-3.
Гидроакустическая станция "Рубикон" находилась в носовой части корабля. Оборонительное вооружение лодки состояло из 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм (боекомплект 18 торпед) и 2-ух 30-мм артиллерийских установок А-21ЗМ (в подводном положении убирались в контейнеры, находящиеся в надстройке). В минных трубах могли находиться до 400 донных мин, при помощи которых можно было заблокировать на базе в Норфолке весь шестой флот США. По плану разработчиков огромная подводная лодка, погружаясь становилась бы недостижимой для противника. Трехкорпусная плоская конструкция судна обеспечивала ему очень маленькую осадку. Именно потому подводная лодка могла бы подходить к необорудованному побережью, опускать носовые аппарели, которые открывали выход танкам и бронетранспортерам. За техникой на местности противника был должен посадиться полк морской пехоты.
Очень существенное внимание было уделено отработке гидродинамики корабля, имевшего очень экзотичную форму. Материалы по проекту 717 были совсем утверждены (как говорилось выше)18 марта 1972 года, но из-за огромного числа доработок дело затянулось до 1977 года, но к тому моменту главные силы были брошены на строительство ракетоносцев проекта 941 «Акула». В итоге этот проект был заброшен и скоро после него было заброшено всё направление сотворения лодок такового класса - в СССР так и не было выстроено ни одной серийной спец транспортно-десантной подводной лодки.
Тактико-технические свойства : Полное водоизмещение – 18000 тонн, длина - 190 м, ширина - 23 м, предельная глубина погружения - 300 м, скорость подводного хода - 18 узлов, автономность - 75 суток, экипаж корабля - 11 человек, грузовместимость - 1200 тонн, 1-й вариант загрузки - 800 человек десанта и 4 плавающих танка ПТ-76 либо БТР, 2-ой вариант загрузки - 300 человек десанта и 20 плавающих танков ПТ-76 либо БТР.
создатель статьи: Александр Райгородецкий