Не считая решения задачки борьбы фактически со всеми существующими вертолетами он был должен применяться для конкретной авиационной поддержки, патрулирования границ, участвовать в операциях по борьбе с наркобизнесом, ультралегкими летательными аппаратами, а в двухместном варианте — для передового авиационного наведения и в качестве учебно-тренировочного средства. Как и другие воздушные суда, сделанные этим выдающимся американским авиаконструктором, создателем известного «Вояджера», на котором в 1984 году был совершен 1-ый в мире кругосветный перелет без дозаправки топливом в полете, новенькая машина имеет необычную аэро сборку и конструктивные решения. Вобщем, необычностью «облика» летательных аппаратов, в особенности легких, на данный момент тяжело кого-то изумить. Но ARES от всех ранее сделанных боевых самолетов отличается к тому же предназначением — это 1-ый истребитель вертолётов.
1-ый полёт самолёта Scaled Composites ARES состоялся 19 февраля 1990 года. Во 2-м полете, состоявшимся в тот же денек, вышла из строя главная гидросистема. Но аварийная система обеспечила выпуск шасси и самолет благополучно выполнил посадку. В первых 2-ух испытательных полетах была достигнута скорость 400 км/ч, угол атаки 15° и перегрузка 2,5 g. В 3-ем полете, проведенном 26 февраля специально для представителей прессы, самолет летал с выпущенными шасси.
Невзирая на всемирно известное имя конструктора и отлично «раскрученную» рекламу, Scaled Composites ARES оказался, фактически, незамеченным ВВС США, где имелись свои ценности. Это, возможно, свело на нет усилия компании по продвижению нового штурмовика на интернациональный рынок. Самолет остался в единственном экземпляре и к середине 1990-х годов работы по нему, разумеется, закончились. Стоимость этого самолета примерно равна 1 миллиону баксов. Самолет снимался в художественном кинофильме "Металлический Орел 3", где "исполнял" роль секретного германского истребителя Me.263.
Самолёт Scaled Composites ARES выполнен по схеме «утка» с крылом двойной стреловидности по фронтальной кромке и скругленными законцовками. Фронтальное горизонтальное оперение имеет отрицательную стреловидность. Крыло — без закрылков. Вертикальное оперение — двухкилевое, кили размещены на вынесенных вспять за крыло опорах. Особенностью конструкции была несимметричная сборка фюзеляжа смещённого на 760 мм на право относительно ДП планера, позволяющая в наибольшей степени убрать реакцию по рысканию при стрельбе из пушки, также попадание пороховых газов в воздухозаборник мотора.
Конструкция самолета более чем на 50 процентов, по массе выполнена из стеклопластика. Поверхности управления и части конструкции, расположенные поблизости пушки, также сделаны из стеклопластика и кевлара. Кабина самолета — одноместная, имеющая наддув для защиты от орудия массового поражения, с неплохим обзором вперед — вниз и по сторонам, с катапультным креслом. Бронирование кабины — из кевлара. Система управления самолетом — безбустерная, на сто процентов механическая обратимая. Гидравлика употребляется только для выпуска и уборки шасси и воздушных тормозов. Шасси - трехопорное, с носовым колесом. Все стойки - одноколесные, уборка шасси осуществляется за 6 секунд. Огромные тормозные щитки установлены в корневой хвостовой части крыла, меж опорами и элеронами.
В центральной части фюзеляжа размещен грузоотсек длиной 2,3 м, шириной 0,75 м и высотой 0,75 м, созданный для мотивированной нагрузки (в том числе для аппаратуры фоторазведки). Доступ в грузоотсек осуществляется через открывающийся лючок с правой стороны фюзеляжа. Место отсека быть может применено для оборудования кабины второго члена экипажа.
Самолет Scaled Composites ARES обустроен турбореактивным двухконтурным движком Pratt Whitney JT15D-5 с тягой 1340 кгс и электрической системой регулирования подачи горючего. Движок установлен под углом относительно оси фюзеляжа. Выходное устройство искривлено для «выравнивания» полосы тяги. Воздухозаборник размещен в высшей части по левому борту фюзеляжа, на большенном удалении от дульного среза пушки, что препятствует попаданию в движок пороховых газов. В предстоящем вероятна установка мотора с большей тягой.
Штурмовик Scaled Composites ARES вооружен пушкой GAU-12/U Gatling калибра 25 мм с боекомплектом 220 снарядов, установленной с правой стороны фюзеляжа. Принятая сборка позволяет убрать реакцию самолета по рысканию, которое может привести к неуравновешенной работе мотора при стрельбе из пушки. Не считая того, в состав вооружения могут заходить управляемые ракеты класса «воздух-земля» и «воздух-воздух» AIM-9L «Sidewinder» либо четыре компактных УР AIM-92 «Стингер». Вероятна подвеска бомб малого калибра и НАР Hydra 70 FFAR.
Тактико-технические свойства ARES Размах крыла, м 9.50 Длина, м 11.40 Высота, м 3.80 Площадь крыла, м2 17.20 Масса, кг - пустого самолета 4200 - наибольшая взлетная 7120 Тип двигателя 1 ТРДД Pratt Whitney JT15D-5 Тяга, кН 1 х 13.12 Наибольшая скорость , км/ч 750 Крейсерская скорость, км/ч 678 Практическая дальность, км 920 Практический потолок, м 12000 Экипаж 1 Вооружение: 1 интегрированная 25-мм пушка GAU-12/U Боевая нагрузка - 1812 кг