Вернуться назад Распечатать

Опытный самолет Т-46А Eaglet (США)

Самолет Т-46А Eaglet разрабатывался для ВВС США компанией «Fairchild» в качестве учебно-тренировочного самолета последнего поколения для исходной летной подготовки; он был должен поменять считающиеся устаревшими воздушные суда T-37B. Необходимость сотворения Т-46А Eaglet разъясняется 2-мя главными причинами. Во-1-х, значимая часть самолетов T-37 близка к выработке летного ресурса, во-2-х, по летным чертам, электрическому оборудованию и аспекту «стоимость/эффективность» T-37 к началу 80-х годов не отвечал нынешним требованиям.

Принципиальным преимуществом нового самолета Т-46А Eaglet считается маленький средний расход горючего (200 л/ч против 700 л/ч у T-37), который обеспечивается силовой установкой с ТРДД. Горючее (около 760 л) располагается в 2-ух центропланных баках. В состав радиоэлектронного оборудования входят аппаратура AN/ ARN-11P навигационной системы ТАКАН и AN/ARN-127 инструментальной системы посадки, АРХ-100 (V) системы опознавания «свой-чужой», УКВ радиостанции AN/ARC-164 и AN/ARC-186 (V) и переговорное устройство АА/AIC-18. Катапультируемые сидения обеспечивают покидание самолета на земле, также в полете на скоростях до 1100 км/ч. Катапультирование может быть как через фонарь, так и после его сброса.

Согласно сообщениям зарубежной печати, разработка самолета Т-46А Eaglet на 72 проц. выполнена при помощи машинного проектирования на ЭВМ. Расчетный гарантийный срок службы планера составляет 10 000 ч налета (либо 10 лет эксплуатации), а двигателя - 1000 ч (либо два года). Общий срок службы планера определен в 20 000 ч.

Летные тесты первого опытнейшего эталона Т-46А Eaglet начались в 1985 году. Фирма-изготовитель подразумевала сделать экспортный вариант самолета AT-46 нескольких модификаций: AT-46A - для летной подготовки, AT-46B - обучения стрельбе из пушек и AT-46C - обучения применению орудия по наземным целям. С этой целью его намечалось оборудовать оптическим прицелом и относительно обычной системой управления орудием, размещаемым на 4 подкрыльевых узлах: на внутренних будут подвешиваться бомбы калибра до 500 фунтов и контейнеры с пулеметами калибров 7,62 и 12,7 мм, также доп топливные баки, на наружных - бомбы калибра до 250 фунтов и пусковые установки с 70-мм НАР.

1-ый макет самолета, снаряженный движками Garrett F109-GA-100 взлетел в октябре 1985 года. Но уже в будущем году в связи с сокращением финансирования ВВС США отказалась от программки производства самолета. Всего было выстроено четыре экземпляра T-46A.

Размах крыла, м   11.78 Длина самолета, м   8.99 Высота самолета, м   3.86 Площадь крыла,м2   14.95 Масса, кг пустого самолета   2351 наибольшая взлетная   3092 топлива   572 Тип двигателя   2 ТРД Garrett F109-GA-100 (TFE109) Тяга, кгс   2 х 630 Наибольшая скорость, км/ч   736 Крейсерская скорость, км/ч   616 Практическая дальность, км   2130 Наибольшая скороподъемность, м/с   22.7 Практический потолок, м   14175 Экипаж, чел   2