В ОКБ-301 под управлением С.А.Лавочкина для системы С-25 "Беркут" создавалась зенитная ракета В-300 (изделие "205") с ограниченным радиусом поражения самолетов противника. Введение в систему ПВО самолетов-перехватчиков с управляемым ракетным вооружением могло позволить воплотить дальность перехвата воздушных целей, обеспеченную зоной обнаружения самолетами РЛД и защитить их. Потому, распоряжением Правительства №21088РС от 3 ноября 1951 года в систему С-25 дополнительно врубалась авиационная система перехвата Г-300. После чего система ПВО Москвы стала включать в себя: зенитно-ракетные комплексы, воздушные суда далекого радиолокационного наблюдения и целеуказания истребителям, истребители с ракетным орудием. Воздушные суда РЛД делали на базе томных бомбардировщиков Ту-4, ракета Г-300 ("изделие 210") должна была наводится на цель по радиолучу самолетной РЛС. Самолет Ту-4-Д-500 был сотворен и выполнил испытательные полеты.
Авиационная ракета "изделие 210" создавалась для самолета-перехватчика на базе Ту-4. За базу сборки взяли схему зенитной ракеты В-300. 1-ый вариант ракеты имел два стартовых твердотонливных ускорителя, на втором варианте был установлен более мощнейший маршевый ЖРД и от стартовых движков отказались. Для наведения ракет в носовой части самолета-перехватчика была установлена особая аппаратура ввода ракет в луч РЛС. В 1952 году бывалые эталоны ракета: прошли летные тесты с наземной пусковой установки. После доработки ракеты в 1953 году начались ее тесты с самолета-носителя Ту-4 (с высот от 5000-9000 м). Всего было произведено семь пусков. В процессе испытаний, отработки бортовой аппаратуры управления и первых пусков, разработка авиационного комплекса перехвата Г-300 была прекращена посреди 1953 года ввиду бесперспективности самолета-носителя. На базе ракеты Г-300 был разработан ее улучшенный вариант Г-301. Ракета Г-301 создавалась для самолета-перехватчика на базе Ту-4 в рамках системы ПВО Москвы "Беркут". За базу сборки ракеты Г-301, как и ее предшественицы, взяли схему ракета: В-300 зенитной ракетной системы С-25 "Беркут". Ее разработка началась наряду с испытаниями ракеты "изделие 210" (Г-300). На ракете Г-301 (изделие 211) предполагалось применить полуактивную систему самонаведения. Последующие работы были прекращены из-за бесперспективности самолета-носителя.
Тактико-технические свойства Г-300 (изделие "210") Самолет-носитель - Ту-4(4 ракеты) Боевая часть: - тип. осколочная - вес, кг. более 100 - тип взрывателя. неконтактный Система управления: - тип - радиокомандная, по принципу удержания ракеты в равносигнальной зоне РЛС самолета Органы управления - аэродинамические рули Тип старта - воздушный, сброс с самолета-носителя Дальность стрельбы в ППС, км. 10-15 Высота поражаемой цели, м. 20000 Число ступеней - 1 (по проекту - 2) Длина ракеты, м - 8,34 Макс. поперечник корпуса, м. 0,53 Размах крыльев, м - 2,29 Стартовый вес, т. более 1,0 Тип маршевого мотора - ЖРД Самолетная РЛС - типа Д-500