
Сначала 50-х перед российскей наукой и индустрией была поставлена задачка сотворения носителя, способного доставить ядерный заряд на межконтинентальную дальность. Работы над межконтинентальными ракетами, согласно Постановлению правительства от 20 мая 1954 г, развернулись в 2-ух направлениях. 1-ое - создание межконтинентальной баллистической ракеты. Ей стала именитая «семерка» Р-7 ОКБ-1 С. П. Царица. 2-ое - создание межконтинентальных крылатых ракет. В работе по этому направлению кроме ОКБ-301 С.А. Лавочкина с ракетой Ла-350 «Буря» ОКБ-23 В.М. Мясищева с М-40 «Буран» ОКБ-156 А.Н. Туполева с Ту-121 (самолет «С» и Ту-123 (самолет «Д» участвовало и ОКБ-49 Г.М. Бериева с проектом сверхзвуковой межконтинентальной ракетной системы П-100 «Буревестник».
Конкретным управляющим работ по межконтинентальной ракетной системе в ОКБ стал А.Г. Богатырев. Двухступенчатая крылатая ракета могла применяться как для нанесения ядерного удара, так и для ведения фото- и радиотехнической разведки. Внедрение в варианте лазутчика предусматривало два варианта: на предельную дальность, без возвращения, с передачей данных разведки по радиоканалу и с возвращением в точку старта и спасение отсека оборудования на парашютах. В отсеке оборудования устанавливалась система радиоразведки СРС-3 «Ку6-3», система фоторазведки «Плутоний» система навигации и управления «Ратесин» автопилот.

Скоро стало естественным, что на данном шаге крылатые ракеты не в состоянии соперничать с баллистическими в качестве стратегического средства доставки ядерного заряда, и военно-политическое управление СССР сделало окончательный выбор в пользу баллистических ракетных комплексов. А вот работы по разведывательным вариантам стратегических крылатых ракет, ещё представлявших энтузиазм для военных заказчиков, продолжились и после принятия на вооружение ракеты Р-7. Правда, в конце концов, на вооружение в 1964 г. поступил только сделанный в ОКБ А.Н. Туполева далекий беспилотный лазутчик ДБР-1 «Ястреб» вариант Ту-121. Другие, в том числе и П-100 «Буревестник», не выдерживали конкуренции с ещё одним творением ОКБ С. П. Царица - спутником-разведчиком «Зенит». В силу вышеуказанных обстоятельств П-100 так и не была воплощена в металле (в отличие от «Бури» либо Ту-121).
Технические свойства П-100 «Буревестник»
Длина, м, 18,45
Высота, м 6,5
Размах крыла, м 8,5
Площадь крыла, м 72
Наибольшая взлетная масса, кг 65000
Наибольшая нужная нагрузка, кг 1200
Силовая установка (1-ая ступень) - ЖРД
Тяга, кг 102000
Силовая установка (2-ая ступень) ПВРД
Тяга, кг 4000
Крейсерская скорость, км/ч 4350
Практический потолок, м 32000
Дальность полета, км 8300
Радиус деяния (с возвращением), км 4000
Длительность полета, ч 2