Вернуться назад Распечатать

Опытный танк «Объект 777» (СССР)

К особенностям проекта танка «Объект 777» относились: установка удаленного управляемого зенитного 14,5-мм пулемета КПВ (аква из вариантов), применение стабилизированного командирского устройства ТКНС, конструкция литого корпуса с вварным днищем и литой башни, проработка МТО с 2-мя вариациями системы остывания мотора (жидкостной и воздушной) и системой обогрева, система гидросервоуправления и смазки ПКП с пультом управления. В ходовой части предусматривалось внедрение гидравлической либо персональной торсионной подвески, также опорных катков с внутренней амортизацией. В КБ завода по двигателестроению под управлением И.Я, Трашутина для танка проектировался дизель В-7 мощью 625-661,8 кВт (850-900Л.С.). В июне 1953 г. эти проекты направили в Министерство транспортного и томного машиностроения. Но по указанию Технического управления министерства (письмо №18/00484 от 31 июля 1953 г.) в СКБ-2 ЧКЗ выполнили новейшую сборку танка «Объект 777» и сделали его макет в масштабе 1:10. Для этой машины спроектировали опытнейший центробежный воздухоочиститель и сделали несколько вариантов гидравлической и один вариант гидропневматической подвески. Повышенное внимание уделялось обеспечению защиты танка от новых видов орудия. Все приготовленные материалы во 2-ой половине декабря 1953 г. направили в министерство» Невзирая на то, что отработка сборки машины, также конструкции ее отдельных узлов и агрегатов продолжилась в 1954 г,, проект танка «Объект 777» так и не был реализован. Подобная работа в согласовании с указаниями министерства (письма №40/00561 от 18 мая 1953 г. и №18/00484 от 31 июля 1953 г.), также по требованию командования БТ и MB Русской Армии велась и в ОКБТ ЛКЗ. Тут формирование ТТТ к новенькому томному танку производилось под индексом «Объект 276» со сроком окончания к началу 1954 г, Уже в феврале, а потом повторно в марте 1954 г. в министерстве состоялось рассмотрение эскизных проработок, представленных ЛКЗ. Во 2-м полугодии 1954 г. в министерство были ориентированы окончательные ТТТ и древесный макет машины в масштабе 1:10. В III квартале 1954 г. в ОКБТ выполнили технические расчеты данных ТТТ. Повышенное внимание управление страны также уделяло расширению КБ танковых заводов и созданию при них отлично снаряженных опытнейших баз, способных без помощи других изготавливать бывалые эталоны бронетанковой техники. В июле 1954 г. Министерство транспортного и томного машиностроения представило в Совет Министров СССР суждения об главных работах по развитию и совершенствованию бронетанковой техники, намечавшихся в наиблежайшие годы. В первом пт этого документа говорилось о разработке нового томного танка. По воззрению управления Первого Головного управления министерства, следовало (при сохранении боевой массы в рамках 50 т) существенно повысить боевые и эксплуатационные свойства этой машины по сопоставлению с серийным Т-10. В качестве главного орудия предусматривалось внедрение новейшей 122-мм пушки М62-Т2, стабилизированной в 2-ух плоскостях, с исходной скоростью снаряда 950 м/с. С пушкой устанавливались два спаренных пулемета калибра 14,5 и 7,62 мм, а на башне - зенитный пулемет калибра 14,5 мм. Для обеспечения меткости огня слету со скорострельностью пушки более 5 выстр./мин и способности ведения действенных боевых действий как в дневное, так и в ночное время, предполагалось ввести непростой электрорадиотехнический и механический комплекс аппаратуры, устройств и устройств. По ходовым качествам многообещающий тяжкий танк был должен приблизиться к многообещающему среднему танку, что достигалось только при внедрении новых, ранее не применявшихся конструктивных решений. Предполагалось, что он сумеет развивать среднюю скорость движения 30 км/ч и преодолевать водные (речные) преграды по дну. Вместе с усилением броневой защиты на 20% по сопоставлению с танком Т-10 предусматривалась защита экипажа и внутреннего оборудования от деяния ударной волны атомной бомбы среднего калибра на расстоянии 500 м от эпицентра взрыва. В качестве силовой установки нового танка допускалось внедрение ГТД, что обуславливалось его малыми габаритами и массой при большей мощи. Для обеспечения высочайшей маневренности и плавности хода при огромных скоростях движения танков на местности предусматривалось создать на принципно других основах новые типы компактных трансмиссий, легких в управлении и применимых для работы как с ГТД, так и с турбопоршневым движком, также агрегаты и узлы ходовой части и подвесок, обладавших огромным припасом возможной энергии и прогрессивной чертой. При проектировании новых агрегатов предполагалось проведение огромного объема научно-исследовательских, опытно-конструкторских и испытательных работ. Задачка усложнялась тем, что от этих агрегатов требовалась надежная работа в границах вновь установленного гарантийного срока службы, в пару раз превышавшего действовавшие в то время нормативы. Главными задачками в области броневой защиты танков являлись: - отработка методов отливки броневых корпусов танков и САУ с хорошим, дифференцированным рассредотачиванием толщин брони; - создание новых марок броневых сталей с увеличением более чем на 15-20% снарядостойкости, владеющих высочайшими защитными качествами от проникающей радиации; - доработка и внедрение кокильной отливки броневых башен и деталей броневых корпусов; - разработка новейшей противопульной брони, не склонной к трещинообразованию; - обеспечение защиты экипажа и устройств танка от деяния ядерного орудия; - разрешение проблемы защиты танков от поражения кумулятивными средствами. Xарактеристики танка «Объект 777» Боевая масса т 49,80 Экипаж, чел, 4 Габариты, мм; - ширина (по гусеницам) 3400 - высота (без зенитного пулемета) 2100 - длина (с пушкой вперед) 9800 - длина (с пушкой вспять) 9800 - клиренс 455 Вооружение, калибр, мм; марка, исходная скорость БрС, м/с; - пушка 122; М62-Т2; 950 - спаренный пулемет 7,62 СГ-43 - зенитный пулемет 14,5; КПВТ Высота полосы огня, мм 1605 Боекомплект; выстрелов, (БрС/ОФС) шт. 15/25 Патронов к спаренному пулемету - 3000 Броневая зашита: При обстреле по нормали 122-мм БрС,, мм/град./У; - верхняя лобовая часть корпуса 132 / 70 / 900 - нижняя лобовая часть корпуса 174 /40 /740 - верхняя бортовая часть корпуса 115/ 62 / 745 - нижняя бортовая часть корпуса 105 / 0 / 335 - кормовая часть корпуса 45/ 60 / 370 - лобовая часть башни 195 / 52 / 900 - бортовая часть башни 215/ 33 / 820 - кормовая часть башни 90 / 40 / 450 Тип корпуса Литой Тип башни Литая Движок, тип, 12/V/A/X марка В-7 Мощность мотора, кВт (л.с.) 625(850) Удельная мoшнocть, кВт/т (л .с./т) 12,5 (17) Подогреватель мотора, тип Газотурбинный Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 50 Cредняя скорость по грунту (предполагаемая), км/ч 30 Емкость топливных баков (забронированных), л 650 Общая емкость топливных баков, л 1000 Припас хода по шоссе (с учетом доп баков), км 250 Коробка, тип Планетарная, семискоростная Система управления машиной, тип Гидравлическая Подвеска, тип Гидравлическая Динамический ход катка, мм | 160 Поперечник катка, мм 750 Количество катков на борт, шт. 7 Рессоры, тип Гидравлические Ширина гусеницы, мм 700 Среднее давление на грунт, кПа (кгс/см) 73,5 (0,75) Преодолеваемые препятствия; - подъем, град 35 - спуск, град. 35 - наклон, град. 30 - брод (с ОПВТ),м 4 Радиостанция, марка | PTУ («Ясень») Переговорное устройство, марка| ТПУ-5 (Бисер) Гарантийный срок службы, км | 2000 создатели статьи: М.В. Павлов, И.В. Павлов первоисточник: журнальчик «Техника и Вооружение вчера, сейчас, завтра» 2014 г. №10