
Колесная БМП «Объект 1200» была разработана сначала 1964 г. конструкторским бюро Брянского авто завода. Ходовой макет сделан в 1964 г. и представлен на тесты в 1965 г. На вооружение машина не принималась. БМП являлась плавающей колесной машиной с кормовым размещением МТО и фронтальным размещением части боевого расчета. Колесная формула - 8x8. Боевой расчет состоял из 10 человек. Механик-водитель и командир машины находились в носовой части корпуса в отделении управления, другие члены боевого расчета размещались в средней части корпуса.
Выход десанта при спешивании осуществлялся по проходу меж установленным по левому борту движком и правым бортом через кормовую дверь. Вооружение и силовая установка были такими же, что и в БМП ^Юбъект 765». Машина имела противопульную броневую защиту. Корпус и башня машины были сделаны из броневой стали высочайшей твердoсти. На машине устанавливались дизель УТД-20, двухдисковый главный фрикцион сухого трения, двухвальная пятиступная коробка с синхронизаторами, двухступенчатая раздаточная коробка.

двухступенчатые колесные редуктора. Персональная пневмоподвеска обеспечивала изменение клиренса от 410 до 550 мм. Колеса фронтальных 2-ух осей являлись управляемыми. Ходовка имела централизованную систему регулирования давления воздуха в широкопрофильных шинах КЦ-30. Движение на плаву производилось при помощи 2-ух водометов, имевших привод от центрального редуктора. Для самовытаскивания в фронтальной части корпуса машины была установлена лебедка. Машина имела боевую массу 13,9 т. Наибольшая скорость при движении по шоссе составляла 100 км/ч, на плаву -12 км/ч. Припас хода достигал 500 км.
Технические свойства «Объект 1200»
Боевая масса - 13,9 т;
боевой расчет - 10 чел.;
вооружение: орудие - 73-мм гладкоствольное, пулемет - 7,62 мм, пусковая установка для ПТУР;
броневая защита - противопульная;
мощность дизеля - 221 кВт (300 л.с.);
наибольшая скорость: по шоссе - 100 км/ч, на плаву - 12 км/ч;
колесная формула - 8x8.
создатель статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»