Вернуться назад Распечатать

Проект боевого вертолета Sikorsky AARV (США)

В 1967 году Сикорский начал исследования новейшей легкой авиационной брони двойной жесткости. Такая броня обещало быть изрядно легче, чем броня доступная в то время, и поболее эффективна для отражения баллистических угроз. В качестве нетрадиционного подхода была предложена концепция сотворения фюзеляжа боевого вертолета с этой броней, а не просто внедрение добавленных бронепластин вокруг чувствительных участков машины. В то же время Sikorsky находился на ранешних стадиях разработки концепции Advancing Blade (ABC) для расширения спектра скоростей вертолетов. При всем этом использовалась схема с 2-мя жесткими несущими винтами, крутящихся в обратных направлениях, что позволяло подъемной силе несущего винта на больших скоростях передвигаться от центральной полосы несущего винта, тем исключая срыв отступающих лопастей, который ограничивает скорость обыденных вертолетов. Хотя предлагаемым машинам с бронированным фюзеляжем не требовались скоростные свойства Advancing Blade (ABC), было стремительно понятно, что крепкая головка несущего винта ABC имеет достоинства исходя из убеждений баллистической стойкости. А Advancing Blade обещала усовершенствованную маневренность по сопоставлению с обыкновенными вертолетами. Эти две идеи были объединены в проекте вертолета с бронированным фюзеляжем и системой несущих винтов ABC. Advancing Blade (ABC) имел доп достоинства, заключавшиеся в том, что ему не требовался хвостовой винт, а конструкция, в какой регулировочные шайбы для 2-ух винтов были укрыты под винтами, что еще более уменьшало уязвимую зону вертолета от баллистических угроз. Подверглись рассмотрению две конструкции. Первой была двухместная разведывательная машина AARV - Aerial Armored Reconnaissance Vehicle - предложенная в качестве преемника легких армейских вертолетов наблюдения, которые тогда выполнялись, Hughes OH-6A и Bell OH-58A. В этом проекте участвовали средства как армии, так и компании в течение 2-ух с половиной лет. Армейское финансирование поступило от Армейского исследовательского центра материалов и механики в Уотертауне, штат Массачусетс, который отвечал за огромную часть разработки брони двойной твердости. На первом шаге контрактного производства оценивались способы производства, в том числе способы резки, соединения, формирования и отделки материала. На втором шаге был сделан смоделированный фюзеляж, который подвергся баллистическим испытаниям. В этих испытаниях броневая плита была помята, но не пробита от выстрелов пулей 30-го калибра на нулевой дистанции и орудия 50-го калибра на огромных дистанциях. Но программка Aerial Armored Reconnaissance Vehicle (AARV) не продвинулась далее этих концептуальных усилий. Основной фюзеляж вертолета AARV был должен быть сделан из брони двойной прочности шириной в полдюйма. Для иллюминаторов вертолета планировалось использовать новые технологии прозрачной брони. Хвостовой обтекатель и хвостовое оперение должно было иметь обыденную дюралевую конструкцию. Оперение представляло собой перевернутую буковку «V», чтоб держать его под винтом и минимизировать размер вертолета. Лифты были включены в хвост. Вес брони был должен составлять приблизительно 1800 фунтов при полной массе вертолета в 6800 фунтов. Благодаря использованию броневого листа в качестве основной конструкции фюзеляжа, была устранена одна третья часть обыкновенной несущей конструкции вертолета, и предполагалось, что производственная трудозатратность сократится на две третьих. Тесты полномасштабной роторной системы Advancing Blade (ABC) в аэродинамической трубе NASA Ames в 1970 году прошли очень удачно, и армия и компания Sikorsky оценив высокоскоростной потенциал ABC решили, что высокоскоростной разведовательный вертолет более предпочтителен. Эти вертолетом в предстоящем стал XH-59A. В некоторых источниках, не относящихся к компании Sikorsky, проект вертолета AARV (Aerial Armored Reconnaissance Vehicle) упоминается как Sikorsky S-68. Это в корне некорректно, S-68 был концептуальным проектом маленького коммерческого вертолета с внедрением компонент S-58T, который никогда не выходил за рамки концепции. Свойства вертолета Sikorsky AARV Длина фюзеляжа 25,4 фута. Ширина фюзеляжа 4,5 фута. Высота фюзеляжа 5,4 фута. Вес 6800 фунтов. Нужная нагрузка 1000 фунтов Поперечник ротора 35,4 фута. Силовая установка P&WA PT6 мощью 1175 л.с. Наибольшая скорость 150 узлов. Крейсерская скорость 120 узлов. Длительность полета 3 часа.