
В конце 1980-х - начале 1990-х годов германские инженеры предприняли попытку избавиться от старенькых стереотипов в конструкции танка. Они решили воплотить идею сотворения танка с 2-мя меняющими друг дружку экипажами из 2-ух человек. По воззрению конструкторов это привело бы к сокращению размеров машины и ее массы, потому что было надо бы создавать забронированный объем только для 2-ух человек, а не для 4. Не считая того, увеличивалось бы время конкретного использования танка, потому что один экипаж может отдыхать, пока другой эксплуатирует машину И, в конце концов, утрата танка означала бы утрату не 4 человек, а только двоих.
Проект такового танка получил наименование VT-2000 (Versuchstrager - экспериментальное шасси, Kampfpanzer Versuchsträger 2000). Для сотворения танка, который бы имел экипаж только из 2-ух человек, нужно было создать новые методы управления разными функциями. Заряжающего просто можно поменять автоматической системой заряжания. А вот объединение функций механика-водителя, наводчика и командира машины - было сложной задачей. Планировалось в составе экипажа экспериментальной платформы включить 2-ух командиров. Под экспериментальную платформу VT-2000 был применен корпус стандартного танка Leopard 2, а заместо башни было установлено, так называемое, боевое отделение-контейнер KSC (Kampf system container). В нем оборудовали рабочие места для 2-ух членов экипажа, также установили разные приборы наблюдения и прицелы. Так как машина была экспериментальной, то вооружение не устанавливалось. Рабочее место-механика-водителя в корпусе оставлено, но только для использования в качестве места для наблюдающего за ходом опыта инженера. Все органы управления танком на этом месте были заблокированы.
Оба члена экипажа VT-2000 располагаются рядом вместе снутри KRC, оба имеют схожие органы управления и индикации. На каждом рабочем месте установлены мониторы для дневных и ночных устройств наблюдения, джойстики для управления прицелами, штурвалы, ручки, рычаги и педали для управления машиной. Для движения задним ходом, одно рабочее место оборудовано доп приводами управления, а член экипажа для движения вспять должен развернуть свое сидение на 180° из суждений безопасности - танк всегда должен двигаться в направлении, куда глядит механик-водитель. На корме боевого отделения-контейнера установлена большая мачта с сенсорами разных устройств. На ней размешены независящие (для 2-ух членов экипажа) прицельные комплексы, любой из которых содержит дневной и ночной каналы, также лазерный дальномер. Три камеры для наблюдения водителя установлены меж прицельными комплексами. Прицелы для каждого из 2-ух членов экипажа могут крутиться по азимуту и по вертикали независимо друг от друга.
Последующие работы по экспериментальной машине VT-2000 были остановлены после проведения ряда испытаний. Их результаты проявили, что главная концепция быть может применена в перспективе, и что в принципе, экипаж из 2-ух человек в состоянии управлять машиной и делать боевые задачки. Но объединение ряда функций на каждого из членов экипажа не отдало подходящего результата. Достаточно трудно, на том техническом уровне, управлять движением машины и сразу вести наблюдение за полем боя. Один из членов экипажа был всегда занят управлением, а другой следил за полем боя. В связи с этим не оставалось времени для командования экипажем и, тем паче, вести взаимодействие с другими машинами либо средствами. Для реализации этой концепции, как считают инженеры, нужно очень заавтоматизировать процессы разведки, сопровождения и идентификации целей, также управления вождением машины. В связи с этим предстоящая разработка проекта VT-2000 была остановлена. но ряд систем, таких как системы наблюдения, были применены для других разработок.
создатели статьи: Сергей Суворов
первоисточник: Наследник "Тигра". Основной танк "Leopard"